InvestFuture

Москве не хватит 1 трлн руб. на дороги

Прочитали: 26

Для развития на присоединенных территориях "Новой Москвы" транспортной инфраструктуры, подобной той, что сейчас в столице, необходимо вложить в строительство дорог минимум $15 млрд, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Более того, для создания более-менее комфортной улично-дорожной сети нужно порядка $32 млрд, сообщил эксперт на семинаре, посвященном проекту концепции развития московской агломерации. Он уточнил, что в оценку вошла стоимость автомобильных дорог и наземного рельсового транспорта без метро и железных дорог.

Производя расчеты, эксперты рассматривали несколько вариантов. В первом экономном варианте рассматривалась насыщенность новых территорий дорогами на уровне периферии Москвы, где на улично-дорожную сеть приходится 6%. Второй вариант подразумевал плотность дорог в "Большой Москве" на уровне, который сегодня наблюдается в столице, — 10%. Третий вариант - "приличный", — когда инфраструктура занимает 14% территории.

Самый низкий уровень обеспеченности дорогами в 6%, предполагающий строительство двух крупных дорог и минимальной улично-дорожной сети, обойдется городу в $15 млрд. Освоение на уровне 10% будет стоить уже $19 млрд. А если придется строить правительственный центр, то дополнительно потребуется строительство скоростной магистрали в 20 км. Полная стоимость такой инфраструктуры составит порядка $32 млрд (1,17 трлн руб.).

В случае реализации этих программ, ситуация в "Большой Москве" будет лучше, чем сейчас в столице, резюмирует Блинкин. Строительных мощностей, способных реализовать такие проекты, достаточно, вопрос только в том, чтобы найти средства.

Средств на реализацию этих программ может не хватить. По данным портала www.budget.mos.ru, на развитие транспортной системы в 2012 г. предусмотрено 224,16 млрд руб., из них на дорожное строительство — 98 млрд руб., сообщают "Ведомости". То есть, если бы Москва решила немедленно строить дороги на новых территориях, ей пришлось бы весь дорожный бюджет в течение 12 лет направлять только на эти цели.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Москве не хватит 1 трлн

Поделитесь с друзьями: