InvestFuture

"Аэрофлот": бизнес-модель "Трансаэро" была ошибочной

Прочитали: 385

Финансовые трудности авиакомпании "Трансаэро" вызваны ошибками в ее бизнес-модели, заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".

"Безусловно, на мой взгляд, это ошибка бизнес модели. Эта псевдочартерность, когда ты продаешь блок-места на регулярке, это большой риск", - отметил Савельев.

"Такие модели есть. Но они существуют у дочерних компаний крупных игроков. Это так называемые вертикально интегрированные компании, где туристическая компания, например, TUI, Thomas Cook, со своим флотом выстраиваются и пытаются это делать. У "Трансаэро" модель была гибридная. И, к сожалению, оказалась неудачной", - подчеркнул глава "Аэрофлота".

До 15 декабря "Аэрофлоту" осталось перевезти 230 тыс. пассажиров "Трансаэро", включая клиентов "Библио Глобуса".

"Мы планируем, как и объявляли, до 15 декабря, если ничего не случится", - пояснил Савельев.

Глубина продаж билетов "Трансаэро" дошла до 25 апреля 2016 г., продано 458 тыс. билетов, из них на туристов приходятся 118 тыс. билетов. Наиболее тяжелый график перевозки для "Аэрофлота" - до 15-20 октября, в это время компания намерена использовать самолеты "Трансаэро". Все пассажиры с билетами на руках вылетят., и до 15 декабря "Аэрофлот" и другие авиакомпании перевезут 90-95% пассажиров "Трансаэро". Если вылет назначен после 15 декабря, то пассажирам вернут деньги за билет в полном объеме.

Из 106 самолетов "Трансаэро" российскими лизингодателями поставлены 55 воздушных судов. "Из них мы готовы рассмотреть для себя 34 машины. Но нас сильно удивляют коммерческие ставки по лизинговым платежам. У нас новые машины, они дороже. Но по лизинговым платежам, которые мы видим, там лизинг гораздо дороже, чем в "Аэрофлоте". Мы не будем по таким ценам брать, потому что это не модель "Аэрофлота". Мы не понимаем, почему за старую машину мы должны платить больше, чем за новую", - подчеркнул Савельев.

"Вот нам говорят: возьмите персонал, воздушный флот. Мы готовы, только давайте сначала определимся с направлениями. Есть новые коммерческие направления, под них берем воздушные суда. Под воздушные суда берем персонал. А просто так - что я возьму? Куда? Я же не богадельня", - заявил Савельев.

Он напомнил, что "Аэрофлот" с начала года сократил 1,7 тыс. человек и вывел из эксплуатации 18 самолетов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
 quot;Аэрофлот quot;:

Поделитесь с друзьями: