InvestFuture

Nintendo в ближайшее время выпустит игру для iOS

Прочитали: 34

После объявления о партнерстве с компанией DeNA, специализирующейся именно на рынке смарт-устройств, Nintendo уточнила, что ее первая мобильная игра появится до конца 2015 г. Игра для iPhone и iPad от японской компании ожидается на следующей неделе, сообщает Wall-Street Journal.

В начале года Nintendo заключила договор о долгосрочном партнерстве с одним из крупнейших представителей так называемой "японской мобильной революции" - DeNA. Напомним, что в последние годы издатели мобильных игровых приложений из Японии наращивали доходы даже более стремительно, чем их зарубежные конкуренты, а спрос на такие игры в Азии остается стабильно высоким.

Выручка той же DeNA уже достигает $1,8 млрд, а штат сотрудников насчитывает более 2 тыс. человек. Данная компания делает ставку не только на азиатскую, но и на западную аудиторию, и издает игры в том числе по вселенным Marvel, Star Wars, G.I. Joe. По словам представителей Nintendo, партнерство скрепили покупкой крупного пакета акций DeNA. Сегодня Nintendo - второй крупнейший акционер издательства. По данным источника WSJ, DeNA может презентовать свою работу в следующую среду или четверг.

История вопросаI финансовый квартал, закрытый в конце июня 2015 г., Nintendo закончила с показателем операционной прибыли на уровне 1,1 млрд иен, или примерно $9,3 млн. Годом ранее компания получила убыток в размере 9,5 млрд иен ($80,4 млн).
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали убыток в 6,3 млрд иен ($53,3 млн). Японскому вендору удалось приятно удивить рынок. Компания пояснила, что избавиться от убытков помогли колебания курсов валют.
Если учитывать уплату налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет, то Nintendo завершила отчетный период с чистой прибылью в 8,3 млрд иен ($67,2 млн). Годом ранее чистый убыток составил 9,9 млрд иен ($83,7 млн).
Квартальная выручка Nintendo подскочила на 20% в годовом исчислении, достигнув 90,2 млрд иен ($729 млн), что является самым высоким показателем для данного периода с 2012 г.
К концу июня 2015 г. Nintendo продала в общей сложности 10 млн флагманских игровых консолей Wii U. Примерно половину этих устройств приобрели жители США. В Японии и Европе владельцами приставок стали 2,48 млн и 2,68 млн пользователей.

Долгое время Super Mario Bros., Metroid, The Legend of Zelda и еще ряд знаменитых франшиз японцы отказывались отдавать кому-либо. Все эти игры выпускались исключительно для консоли Wii/Wii U и карманной версии DS/3DS. В то же время продажи Wii U не оправдали надежд: к концу прошлого года было реализовано немногим более 9 млн консолей. В такой ситуации ставка на эксклюзивность сыграла с Nintendo злую шутку: на фоне спада продаж продвигать бренды становилось все сложнее, и великие сериалы-блокбастеры из восьмидесятых и девяностых, на которых поднялась Nintendo, могли лишиться публичности.

Эксперты твердили, что самые популярные игры японской компании отлично подходят для переноса на мобильные устройства. Это либо так называемые платформеры и квесты, либо гонки. Владельцы гаджетов с удовольствием тратят большие деньги на такие приложения. Неудивительно, что решение Nintendo о лицензировании игр и партнерстве с DeNA было воспринято позитивно. Инвесторы верят, что одного этого шага для долгосрочного успеха бизнеса вполне достаточно.

Стоит уточнить, что Nintendo не капитулировала перед лицом всеобщей "мобилизации" окончательно. Компания отдаст на растерзание рынку гаджетов свои классические бренды вроде самого первого Super Mario. Новинки должны оставаться эксклюзивными, тогда Wii U и 3DS будут продаваться и Nintendo сохранит свои классические подразделения. Руководство компании считает, что полноценный перенос современных игр Nintendo на мобильники и планшеты – нонсенс.

Отметим, что еще до соглашения с DeNA Nintendo пыталась внедрить в свою модель бизнеса наиболее успешные наработки "мобильных конкурентов". В частности, была опробована модель free-to-play. Однако система микротранзакций в рамках экосистемы Nintendo не способна работать столь же безотказно, как оплата через смартфон или планшет. А вот все минусы "фримиума" пользователи заметили. Когда игра требует постоянных денежных вливаний и отказывается обеспечить игрокам равные условия, это может сказаться как на ее репутации, так и на добром имени разработчика и издателя.

До этого Nintendo уже представляла неигровые приложения Pok?dex и Pok?mon Jukebox. В свое время состоялся и релиз оригинальной коллекционной карточной игры Pok?mon Trading Card Game. А в начале осени состоялся релиз первой игры Nintendo, которую перенесли с консолей на мобильные устройства – Pok?mon Shuffle Mobile. Free-to-play пазл по вселенной Pokemon стал первым проектом от Nintendo, который сначала вышел на Nintendo 3DS, а затем был портирован на мобильные устройства.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Nintendo в ближайшее

Поделитесь с друзьями: