InvestFuture

Нефтехранилища Китая заполнены до предела

Прочитали: 394

Нефтехранилища Китая переполнены, но это не останавливает Пекин от дальнейшей реализации программы создания "стратегических резервов топлива", сообщает агентство Reuters.

Танкеры с нефтью, купленной китайским правительством для пополнения стратегических запасов, вынуждены дрейфовать у берегов страны уже более двух месяцев.

Согласно неофициальным источникам, на которые ссылается агентство, нефть в танкерах принадлежит компании Sinochem и будет направлена на пополнение государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co.

Следует отметить, что задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory — два крупных нефтяных танкера — прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.

Однако, несмотря на эту проблему, власти Китая продолжают наращивать объемы покупки нефти в условиях низких цен. За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6,65 млн баррелей в день.

Данная проблема сейчас характерна для всего мира: на фоне увеличения объемов импорта с Востока и скромного роста спроса (в особенности это касается бензина) уровень загруженности нефтехранилищ в США и Европе близок к максимальным показателям за всю историю наблюдений.

Происходящее напоминает события 1998 и 2009 гг., когда хранилища нефтепродуктов переполнились и цены на сырую нефть резко упали. Причем ситуация ухудшается с каждым днем под действием растущего предложения и сокращающегося спроса. Излишки нефти уже просто некуда девать. Как считают аналитики банка Goldman Sachs, ситуация близка к критическому состоянию, чреватому обвалом цен на нефть.

Выигрывают от этой ситуации только владельцы танкеров, поскольку трейдеры вынуждены использовать суда для хранения нефти, а поскольку на рынке все еще наблюдается значительный переизбыток, число переполненных "черным золотом" судов в мировом океане растет с каждым днем.

Дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 г. превысил $100 тыс., даже несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на $3,2 дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 г.).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Нефтехранилища Китая

Поделитесь с друзьями: