InvestFuture

"МФК": ситуация с "Трансаэро" - рейдерский захват

Прочитали: 44

Банк "Международный финансовый клуб" (МФК), являющийся одним из кредиторов "Трансаэро" (MOEX: TAER), считает ситуацию с авиакомпанией рейдерским захватом.

"Что касается частных банков: нам надо идти к акционерам. Для акционеров (ситуация складывается - ред.) следующим образом: из-за рейдерского захвата из их кармана просто вырывают деньги. Назову вещи своими именами. Акционер банка МФК считает ровно так же", - заявила глава банка Оксана Лифар на встрече кредиторов "Трансаэро" в пятницу, сообщает "Интерфакс".

"Коллеги, я призываю вас внимательно подумать насчет того, как мы дальше вместе будем действовать. Надеюсь на то, что мы придем к какому-то взаимопониманию. Банкротство компании - это вряд ли для кого-то хорошо, кроме авиакомпании - крупнейшего конкурента. Тем более нехорошо это для банков", - подчеркнула Лифар.

"Трансаэро" в ближайший год не возобновит полеты. "По той простой причине, что, во-первых, ее маршрутная сеть передана и сертификат эксплуатанта отозван. Маршрутная сеть передана на год в соответствии с решением Минтранса", - пояснила Лифар.

Таким образом, у клуба кредиторов есть год для того, "чтобы понять, как можно реструктурировать задолженность компании и в каком направлении двигаться".

Банкротство "Трансаэро" вряд ли кого-то устоит. "Как показывают наши расчеты, при банкротстве никто ничего не получает. А при реструктуризации кредиторы получают долю в компании, ее обслуживаемый долг и так далее. Видимо, у Сбербанка и "Альфа-банка" есть какие-то свои причины дальше банкротить компанию. Видимо, они как-то понимают, как из этой компании что-то вытащить, есть какое-то понимание, которого нет у нас.

Честно говоря, "Аэрофлоту" я бы предложила также вступить в клуб кредиторов компании и реструктурироваться на общих условиях. Это было бы честно. С требованиями "Аэрофлота", на мой взгляд, надо разбираться, насколько они легитимны, насколько господин Сапрыкин легитимно заключил договор с "Аэрофлотом", - отметила глава МФК.

Между тем задолженность бюджета перед "Трансаэро" составляет примерно 2,5 млрд руб. "Мы выяснили, что перед компанией есть, как ни странно, задолженность бюджета: по топливным акцизам, задолженность министерства обороны по перевозке военных. Есть переплата по налогу на прибыль и задолженность по субсидированию Росавиации. Накрутка эта, ни много ни мало, 2,5 млрд руб.", - заявила Лифар.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
 quot;МФК quot;:

Поделитесь с друзьями: