InvestFuture

Рекламный рынок РФ в III квартале замедлил падение

Прочитали: 360

Рекламный рынок в России по итогам III квартала 2015 г. замедлил падение до 9% с 17% в I квартале и 15-16% во II квартале, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Суммарно по итогам первых 9 месяцев 2015 г. объем рекламы в РФ (без НДС) снизился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. до 209 млрд руб. За полугодие падение рынка было намного значительней – на 16%.

Объем рынка телерекламы в III квартале составил 29,2 млрд руб. и замедлил снижение до 13,4% с 22% в первые два квартала.

По итогам 9 месяцев рынок ТВ-рекламы снизился на 19% до 90,3-90,8 млрд руб., в том числе объем рекламы на эфирных каналах сократился на 19% до 88,8-89,3 млрд руб., на кабельных и спутниковых каналах снизился на 46% до 1,5 млрд руб. (из-за вступившего в силу с 1 января закона о запрете рекламы на неэфирных телеканалах).

Второй в России по размеру рынок интернет-рекламы в III квартале вырос на 15% до 23-25 млрд руб. после роста на 10% за полугодие. Рост по итогам 9 месяцев составил 12% до 64,7-66,6 млрд руб. за счет контекстной рекламы.

Онлайн-реклама в III квартале росла темпами предыдущих кварталов и прибавила 12% за счет контекстных объявлений.

За 9 месяцев 2015 г. стоимость объема контекстных объявлений выросла на 17% до 52,7?54,3 млрд руб.

В III квартале рост контекстной рекламы ускорился до 17-21% до 18-19 млрд руб. (14,2 млрд приходится на "Яндекс") с 15% во II квартале и 16% - в I.

Доля интернета в общей стоимости российской рекламы за 9 месяцев выросла до 31-32% с 30,5% за полугодие, доля ТВ-рекламы сократилась до 43,4% с 44,7%.

Объем наружной рекламы за 9 месяцев снизился на 25% до 24,1-24,3 млрд руб., что несколько лучше, чем за первое полугодие, когда падение составило 27%.

Реклама в печатных СМИ продолжает падать без изменений: снизилась за 9 месяцев на 32% до 16,1-16,3 млрд руб. (падение за полугодие - на 33%), в т. ч. в специализированных рекламных изданиях - на 40% до 3,9-4,1 млрд руб., в журналах - на 32% до 7,9-8,1 млрд руб., в газетах - на 25% до 4,1-4,3 млрд руб.

Объем рекламы на радио снизился в январе-сентябре на 19% (за полугодие - на 21%) до 9,4-9,6 млрд руб.

Спрос на рекламу в регионах продолжает падать прежними темпами: за 9 месяцев снизился на 24% до 29,8-30 млрд руб. Доля региональной рекламы в общей стоимости российского рекламного рынка уменьшилась до 14,3% с 22% в первом полугодии 2015 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Рекламный рынок РФ в III

Поделитесь с друзьями: