InvestFuture

Автопилот Google учится беречь детей

Прочитали: 450

Корпорация Google при разработке систем автономного управления автомобилями уделяет особое внимание безопасности малолетних пешеходов. Об этом представители IT-гиганта поделились на страницах корпоративного блога компании.

Как говорится в тексте сообщения, дети отличаются не только непредсказуемым поведением на улицах, но и сравнительно небольшими габаритами, поэтому роботизированной технике сложнее распознать их передвижение по проезжей части или возле нее.

По этой причине программное обеспечение "усиливает бдительность" при приближении к тротуару, на котором находится ребенок. Для того чтобы автомобили с автопилотом смогли лучше научиться распознавать детей, а также смогли запомнить, что маленькие пешеходы могут иметь разные формы и размеры, представители Google попросили детей в маскарадных костюмах для Хеллоуина погулять вокруг припаркованных прототипов автомобилей с системой автопилота.

То, что можно принять за проблесковый маячок на крыше автомобиля, в действительности является так называемым лидаром – датчиком, улавливающим отраженные от окружающих объектов лучи лазера. Именно он впоследствии отвечает за безопасность пешеходов.

Кстати, глава Tesla Motors Элон Маск не считает использование лидаров обязательным для систем автопилота. Маск поясняет, что он не является сторонником использования лидаров в системах автономного управления автомобилем. По его словам, достаточно использовать сочетание охватывающих на 360 градусов вокруг машины камер и расположенного спереди радара, опирающегося на сканирование пространства при помощи отражаемых радиоволн.

Ссылки по теме Автопилот Tesla одобрен всеми странами, кроме Японии Sony интересуется беспилотными автомобилями Volvo готова нести ответственность за автопилота

Не менее важно предусмотреть некоторую избыточность, поскольку в данном случае от надежности работы всех систем автомобиля зависит жизнь человека. Камеры, приводы органов управления, электронные блоки - все эти компоненты должны дублироваться на критических направлениях работы, чтобы в случае отказа система не утратила возможности адекватно управлять автомобилем.

При этом Элон Маск не является противником применения лидаров в целом: космические корабли SpaceX для стыковки с космической станцией используют именно такие датчики. Просто Маск считает, что автомобилям они не нужны.

Проблема безопасности пешеходов звучит особенно актуальной на фоне недавних трагических событий в Нью-Йорке. На днях стало известно, что водитель автомобиля совершил наезд на группу отмечающих Хэллоуин, в результате чего три человека погибли и еще четверо получили травмы. Среди пострадавших есть и дети.

Инцидент произошел в субботу около парка Моррис в нью-йоркском районе Бронкс. По неустановленной пока причине 63-летний водитель на машине сбил группу пешеходов, выехав на обочину. Сообщается, что люди собирали традиционную в Хэллоуин "дань" - сладости.

Конечно, самоуправляемые авто не имеют отношения к произошедшему, однако это лишний раз напоминает о необходимости уделять особое внимание безопасности пешеходов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Автопилот Google учится

Поделитесь с друзьями: