InvestFuture

Владельцы фур грозят раскрутить инфляцию в стране

Прочитали: 31

Автоперевозчики провели в среду акцию протеста в нескольких регионах против введения платы за проезд по федеральным трассам, которая, по их мнению, высокая. Они предлагают в 5 раз меньше (64 коп. за 1 км), или отмену и грозят ростом цен на продукты.

В среду водители большегрузных фур в ряде регионов России, в том числе в Московской области, организовали акцию протеста, требуя отмены сборов за проезд по федеральным трассам.

В связи с этим было заблокировано движение по ряду ключевых дорог, передает ТАСС с места событий.

В Подмосковье, Новосибирске, Красноярске и Калуге сотни фур растянулись на десятки километров вдоль трасс.

Дальнобойщики ссылаются на то, что система опллаты не протестирована, что ведет к угрозе больших штрафов.

Кроме того, они жалуются на высокий размер сбора.

"У нас и так много обременений. Только транспортного налога я плачу около 40 тыс. рублей в год, а есть еще расходы на солярку... Какой налог еще нас устроит? Никакой. Карманы от денег у нас не ломятся!" - заявил "Интерфаксу" организатор акции Валентин Мухин.

"Многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование с нашей стороны о начале ее работы с 15 ноября и необходимости прохождения регистрации. Мы видим, что пользователи откладывают регистрацию в системе на последний момент без объективных причин", - отметил первый заместитель главы Минтранса Евгений Дитрих.

Одновременно собираются подписи под петицией президенту РФ за снижение сбора.

"Перевозчик не будет нести эти издержки или работать себе в убыток, и конечные затраты на оплату дороги будут заложены в стоимость груза, а именно на продукты и товары различных категорий. (т. е. за "дорогу" в конечном итоге будет платить каждый гражданин)", - отмечается в петиции.

Как отмечается в обращении к главе государства, "Минтранс предложил остановиться на сумме 3,06 руб./км, что отражено в опубликованном им проекте постановления правительства РФ. Эта сумма за плату проезда является крайне завышенной, так как в среднем грузовой автомобиль проезжает в месяц около 15 тыс. км, из них около 10 тыс. км - по федеральным трассам (10 тыс. х 3,06 = 30,600 тыс. руб./месяц)".

"Поэтому просим президента РФ распорядиться о пересмотре стоимости за проезд по федеральным дорогам в меньшую сторону, а именно до 64 коп./км (такую же стоимость ранее предложило "Минэкономразвития")", - говорится в обращении.

Но правительством принято решение о снижении до 29 февраля 2016 г. размера платы с установленного ранее тарифа в 3,73 руб. до 1,53 руб. за км пути.

Кристоф Менивар, генеральный директор FM Logistic в России:

"Понижение налога, несомненно, позитивная новость, но даже такая ставка повлияет на все грузоперевозки, в том числе продовольственной продукции и товаров первой необходимости, сырья. Доля отправок большими грузовиками в этих сегментах может достигать 65-85%. Соответственно, если при прежней ставке налога ожидалось удорожание транспортировки до 15-17%, нынешний тариф в 1,53 может повысить стоимость перевозки на 6-8%, что приведет к удорожанию потребительских товаров (продовольственной и непродовольственной групп) на 0,5-1,5%".

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России:

"Данный сбор на средне- и крупнотоннажный транспорт отразится как на отправителях груза, так и на конечных получателях. В рамках тарифа сбор составит 5-12%, то есть грузоперевозчику придется выставлять новый тариф для грузовладельца, а он в свою очередь включит дополнительные расходы в стоимость товара, что соответственно повысит цену на него".

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании "ПЭК":

"Когда появились первые обсуждения возможного ввода дополнительных сборов с большегрузов, мы сразу дали прогноз, что это негативно скажется на удержании инфляции. Если говорить о величинах, то оплата свыше 3 руб./км – это примерно 10-15%-е удорожание себестоимости перевозки для крупных компаний (для небольших компаний рост может составить свыше 20%). Таким образом, в зависимости от доли логистики в общей цене товара конечная инфляция может составить на отдельные виды товаров до 1-3 процентных пункта. Нужно понимать, что издержки грузоперевозчиков будут, скорее всего, переложены на конечного потребителя в виде уже потребительской инфляции, причем именно в товарах с низкой добавленной стоимостью, в товарах низкой ценовой категории, продуктах питания. Поэтому, если и вводить плату за проезд большегрузов, то тариф не должен превышать 1 руб./км". История вопросаСистема взимания платы за проезд грузового транспорта по федеральным трассам начинает работать в стране с 15 ноября.
До 1 марта 2016 г. тариф составит 1,53 руб. за 1 км, 2016-2018 гг. - 3,06 руб. за 1 км, с 2018 г. — 3,73 руб. за 1 км.
Деньги пойдут в Дорожный фонд на содержание трасс в нормальном состоянии.
Есть две формы оплаты – предварительная и после поездки. В первом случае грузовики должны быть оснащены бесплатными приборами с GPS-ГЛОНАСС, которые передают координаты грузовика в центр вычисления стоимости маршрута большегруза и суммы средств для списания со счета.
Во втором случае необходимо оплатить заранее маршрут через терминал или мобильное приложение при оформлении маршрутной карты.
Контроль выполнения маршрута ведут камеры вдоль федеральных дорог и мобильные комплексы фотовидеофиксации.
Штрафы за неуплату сборов будут взиматься с владельцев фур в РФ с 1 мая 2016 г., и только в Московской области – с 15 ноября 2015 г., предупредили в Минтрансе РФ.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Владельцы фур грозят

Поделитесь с друзьями: