InvestFuture

ЕС: €3 млрд Турции для сдерживания мигрантов

Прочитали: 56

Лидеры европейских стран вынуждены помогать Турции, чтобы сдержать наплыв мигрантов в Европу. Во время саммита они приняли решение выделить 3 млрд евро в качестве помощи Анкаре, а кроме того, выполнять целый ряд других требований.

В дополнение к деньгам, которые пойдут на поддержку лагерей беженцев в Турции, которые наводнили мигранты из стран Ближнего Востока, власти Евросоюза заявляют, что в рамках будущего соглашения с Турцией предусматривается смягчение визового режима для граждан Турции и возобновление переговоров по вопросу членства Турции в Евросоюзе.

Президент Европейского совета Дональд Туск отмечает, что "взаимовыгодные отношения", в рамках которых Турция ограничит приток сирийских беженцев в Европу, возможны. На следующем саммите, который состоится в конце ноября или в начале декабря, планируется окончательно закрепить детали соглашения.

Обращение к Турции стало основой попыток ЕС разрешить проблему с мигрантами, которая вынудила страны Евросоюза ввести пограничный контроль, так как их миграционные службы не справляются с наплывом почти 1 млн заявок о предоставлении убежища за последние 12 месяцев.

Еврокомиссия выдвинула предложение о том, чтобы страны-члены блока напрямую выплатили €2,5 млрд из €3 млрд общей помощи, обещанной Турции, при этом каждая страна должна выплатить пропорцию в соответствии с ВНД.

Оставшиеся €500 млн пойдут из бюджета ЕС. В итоге Великобритания, Франция и Германия будут вынуждены заплатить приблизительно €410 млн, €386 млн и €534 млн соответственно.

На встрече с лидерами стран Африки, которая прошла накануне саммита стран ЕС, европейские лидеры раскрыли планы о создании отдельного фонда в €1,8 млрд, который будет потрачен на борьбу с бедностью в Африке, которая является еще одним источником мигрантов в Европе.

Однако некоторые страны восприняли этот фонд не совсем как услугу за услугу или плату за то, чтобы эти страны сдерживали наплыв мигрантов.

Президент Сенегала Маки Салл обвинил европейских лидеров в том, что они "уделяют слишком много внимания вопросу выдачи нелегальных мигрантов, вероятно, из-за общественного мнения". Кроме того, он заявил, что фонда в €1,8 млрд недостаточно в любом случае, для того чтобы покрыть все нужды континента.

Организованный наспех саммит стал шестым за последние семь месяцев наплыва мигрантов в Европу. Это указывает на недовольство европейских стран сложившимся кризисом с мигрантами, конца которому не видно.

Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер упрекнул лидеров стран в том, что они слишком медленно осуществляют планы, принятые ранее, в рамках которых оговаривается равномерное распределение беженцев по странам Евросоюза.

В настоящий момент все больше европейских стран вновь вводят пограничный контроль внутри Шенгенской зоны, что омрачает одно из главных достижений Европы – свободное перемещение внутри блока.

Накануне саммита Швеция также ввела пограничный контроль на границе с Данией и Германией.

После саммита Дональд Туск заявил: "Нет никаких сомнений в том, что будущее Шенгена находится в опасности и времени почти нет. Нам необходимо срочно восстановить контроль над нашими внешними границами".

А глава МВФ Кристин Лагард призывает все страны объединяться в вопросе помощи беженцам и предоставлении им крова на своей территории.

В своей статье, посвященной вопросам миграции, она отметила, что "прилив беженцев в течение последних нескольких лет достиг уровней, невиданных за десятилетия, и в ближайшем будущем их численность может еще более возрасти".

Лагард отмечает: "Многие из стран, граничащих с зонами конфликтов, которые приютили основную часть беженцев, достигли предела своих возможностей по приему нового населения. Чтобы обеспечить дополнительные государственные услуги для беженцев, им потребуется больше финансовых ресурсов. Международное сообщество должно сыграть в этом свою роль. Например, при поддержке МВФ Иордания смогла скорректировать свои целевые бюджетные показатели для удовлетворения этих потребностей".

Ни одна страна не в состоянии в одиночку справиться с проблемой беженцев, уверена глава МВФ, именно поэтому необходимо глобальное сотрудничество.

Экономические последствия миграции Международная миграция, разумеется, принимает различные формы. Она включает как беженцев, которые вынуждены покинуть свою страну, так и экономических мигрантов, которые уезжают добровольно в поисках новых возможностей.

Общая численность мигрантов всех категорий значительно выросла за последние годы и теперь составляет более 3% мирового населения.

Вне зависимости от мотивации решение сняться с места и оставить свой дом принимается нелегко и сопряжено с риском.

Но, после того как люди преодолеют расстояния, обустроятся на новом месте и обретут стабильность, миграция — при правильной политике — может дать в целом положительные экономические результаты, считают в МВФ.

Мигранты могут усилить трудовые ресурсы страны, стимулировать инвестиции и повысить темпы экономического роста.

Так, предварительные расчеты МВФ показывают небольшое позитивное влияние на рост со стороны мигрантов в страны ЕС. Что еще более важно, миграция может также помочь в решении проблем, связанных со старением населения в ряде стран с развитой экономикой.

Исследования МВФ показывают, что в среднесрочной перспективе мигранты могли бы способствовать снижению давления на расходы систем пенсионного обеспечения и здравоохранения, а в ближайший период чистые последствия для бюджета в основном относительно невелики.

Утечка мозгов и денежные переводы А что происходит со странами, испытывающими отток мигрантов? Эти страны, несомненно, во многих случаях теряют самых молодых и одаренных, что существенно сказывается на экономическом росте.

Денежные переводы помогают нейтрализовать некоторые из этих последствий. Они могут быть очень значительным источником дохода, который, как было доказано, приводит к увеличению расходов на образование и здравоохранение.

В 2014 г. приток денежных переводов в развивающиеся страны составил $436 млрд, что больше половины от суммы совокупных чистых прямых иностранных инвестиций и существенно больше трехкратной суммы официальной помощи на цели развития.

Кроме того, если бы удалось дополнительно снизить транзакционные издержки денежных переводов, их позитивное воздействие было бы еще больше.

По оценкам МВФ, снижение стоимости денежных переводов до 1% переводимой суммы могло бы высвободить сэкономленные средства в размере $30 млрд в год — это больше всего объема двусторонней помощи странам Африки к югу от Сахары.

Интеграция мигрантов Главная задача состоит в интеграции прибывающих — будь то экономические мигранты или беженцы. Конечно, на первом этапе не обойдется без трудностей и лишений в организационном, бюджетном или политическом плане, но их необходимо соизмерять с выгодами, которые будут получены в средне- и долгосрочной перспективах.

Что включает в себя продуманная интеграционная политика? Вот что пишет Лагард в своей статье:

• Во-первых, усиление способности рынков труда устроить мигрантов за счет возможности немедленно приступить к поиску работы и совершенствования услуг по подбору рабочих мест.

• Во-вторых, улучшение возможностей для получения образования и подготовки путем обеспечения доступных по цене услуг образования и языковой и профессиональной подготовки.

• В-третьих, совершенствование признания профессиональных навыков путем внедрения простых, недорогих и прозрачных процедур признания квалификации, полученной за рубежом.

• И наконец, поддержка предпринимателей-мигрантов путем снижения барьеров для создания новых предприятий и оказания им поддержки в виде юридических рекомендаций, консультаций и обучения.

В Швеции, например, вводная программа для беженцев обеспечивает подготовку к устройству на работу и языковое обучение сроком до 24 месяцев наряду с финансовыми пособиями. Эта программа начинает помогать последней группе прибывших в страну беженцев в поиске работы, хотя неизбежно потребуется время, прежде чем удастся полностью реализовать ее потенциал.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ЕС: €3 млрд Турции для

Поделитесь с друзьями: