InvestFuture

Соколов: Минтранс поможет авиакомпаниям

Прочитали: 36

Минтранс готовит предложения в правительство о помощи авиакомпаниям. Власти принимают необходимые меры по усилению контроля на транспорте. Рассказывает министр транспорта России Максим Соколов.

- Первый вопрос у меня связан с актуальной повесткой этого дня – в связи с теми терактами, которые произошли в Париже. Как-то планирует Минтранс ужесточать меры безопасности или все же нет?

- Конечно. И соответствующее поручение уже дано нами Росавиации, и Росавиация довела это поручение до наших российских авиакомпаний. Конечно же, нам необходимо в первую очередь усилить меры транспортной безопасности, связанные с мероприятиями по досмотру пассажиров и контролю за комплектованием и доставки багажа и других материалов и компонентов на борт воздушных судов, также за контролями пассажиров, находящихся даже в чистой зоне, зоне авиационной безопасности вплоть до посадки на воздушное судно.

- Другая актуальная тема – тема Египта. Если чуть-чуть, там катастрофы. До какого времени может быть закрыто авиасообщение с этой страной?

- Авиасообщение было закрыто по причине пока не установленных причин аварии, которая произошла с нашим российским воздушным судном. И пока техническая комиссия расследует причины этой аварии, пока не представлена со стороны египетской авиакомпании необходимая программа по авиационной безопасности и пока работают наши специалисты в аэропортах Египта и делают соответствующий экспертный анализ, их соответствие всем необходимым требованиям безопасности, до тех пор мы не сможем открыть по требованию безопасности для наших граждан авиасообщение с Арабской Республикой Египет.

- У меня следующий вопрос логично вытекает из вашего ответа. Сейчас в деле расследования есть какие-то новости или все же нет?

- Комиссия продолжает свою работу. И на месте, и в Арабской Республике Египет специалисты продолжают исследовать тот собранный материал, анализировать его. Но какие-то выводы по итогам этих расследований делать пока рано. Необходимо дать работу экспертам и профессионалам.

- Планируется ли какая-то поддержка тем авиакомпаниям, которые сейчас прекратили сообщение с Египтом?

- Конечно, это негативно скажется на деятельности наших российских авиакомпаний. И ситуация с Египтом, и ситуация с запретом полетов на Украину – все это приводит к дополнительным убыткам нашей авиационной отрасли, которая и так находится достаточно в непростом, по понятным причинам, состоянии. Мы подготовим и направим в правительство соответствующие предложения, которые бы помогли нашим авиаперевозчикам преодолеть эту кризисную ситуацию и выйти из нее с наименьшими потерями.

- Ходили разные слухи, и в том числе в СМИ, о возможном закрытии авиасообщений также с другими странами. Насколько это возможно?

- Такой вопрос Минтрансом не рассматривается. Однако, как я уже говорил, мы уже принимаем необходимые меры по усилению контроля за авиационной и транспортной безопасностью. Это делается, кстати, не только в области авиации, но и других видов и отраслей транспорта, других наших крупнейших транспортных компаний, работающих не только в небе, но и на земле.

- Если перейти от темы воздуха к теме уже наземной, с 15 ноября начала свою работу система "Платон". Речь идет о налогах с большегрузов, с тех машин, вес которых превышает 12 тонн. 15 ноября - это буквально на днях все случилось. Каковы первые итоги работы? Насколько успешно введена система в действие?

- Система уже работает. И это уже результат, поскольку первые поступления в Федеральный дорожный фонд за счет платного проезда большегрузных автомобилей по нашим дорогам уже начинают поступать. И сегодня собрано уже несколько десятков миллионов таких рублей. Конечно, ситуация не самая простая. Но она полностью находится под контролем. Да, действительно, были определенные возмущения от перевозчиков, в основном это от частных перевозчиков, физических лиц, у кого автомобили находятся в собственности своей личной. Но при этом перекрытия на наших федеральных автомобильных дорогах не было и нет на настоящий момент. Сегодня были попытки атаки на сайт системы "Платон". Могу сказать, что даже до 2 миллионов обращений в секунду - такая организованная акция, которая, конечно же, затруднила на некоторый период работу сайта. Но специалисты в области IT-технологий восстановили его деятельность, и в данный момент он обслуживает всех клиентов, обратившихся за маршрутными картами в плановом режиме. Конечно же, мы внимательно следим, контролируем ситуацию. Продолжаем работать с обществами автоперевозчиков. Но решение принято, и оно реализуется. Причем решение, хочу подчеркнуть, оно принято на уровне федерального закона Государственной думой не вчера, не позавчера, а еще в 2011 году. И конечно же, оно не как снег на голову, что называется, застало врасплох наш автотранспортный бизнес. Но многие, кто пришел 15-го или даже 16-го, сегодня, ноября в офисы системы "Платон", сделали это в первый раз, хотя должны были зарегистрироваться заранее, еще летом этого года.

- Максим Юрьевич, вы говорите о том, что сумма уже собрана значительная. Есть ли какие-то, может быть, регионы или трассы, куда планируется потратить эти деньги в первую очередь?

- Это будет целый комплекс проектов, в том числе проектов государственно-частного партнерства, то есть с привлечением еще и дополнительных внебюджетных источников, направленных на развитие дорожной сети Российской Федерации. Мы последовательно реализуем принцип "пользователь платит", то есть тот, кто наносит наибольший вред нашим дорогам. За счет собранных средств эти дороги будут улучшаться и развиваться. К концу 18 года, как и планировали, в том числе, естественно, с использованием собранных средств, мы все наши федеральные трассы, а это немало, это более 50 тысяч километров, именно по ним осуществляется транзитная перевозка практически 70% всех грузов, следующих по федеральным, по нашим автомобильным дорогам. Так вот, к концу 18 года все эти трассы будут приведены в нормативное состояние. Сейчас не многим более 50%, половина этих дорог, находится в так называемом нормативе. Но ситуация в ближайшее время начнет быстро меняться к лучшему.

- У меня еще вопрос, тоже связан с этой темой. Сейчас, если говорить о штрафах для неплательщиков, они минимальные. Как планируется в дальнейшем бороться с теми, кто не будет их платить?

- Ну, они пока, скажем так, были минимальные. Сейчас эти штрафы уже увеличены. Но для того чтобы уравнять и в правах, и в ответственности частных и организованных перевозчиков, физических и юридических лиц, нами подготовлены и уже находятся в Государственной думе так называемые поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые вводят плоскую шкалу для всех автоперевозчиков, как имеющих автомобили в собственном пользовании, так и использующих автомобили, которые находятся в аренде или крупных компаниях, юридических лицах. И эта мера позволит, ну, спрашивать, что называется, по всей строгости закона одинаково со всех пользователей автомобильных дорог, кто имеет большегрузные автомобили. И я рассчитываю, что все перевозчики с пониманием отнесутся к таким требованиям законодательства.

Беседу провела Александра Суворова

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Соколов: Минтранс

Поделитесь с друзьями: