InvestFuture

Теракты в Париже ударили по Марио Драги

Прочитали: 335

Парижская трагедия сильно изменяет финансовый ландшафт. К сожалению, рынки весьма циничны, и приходится анализировать даже такие события с точки зрения движения денег. Рассуждает в программе "Реплика" экономический обозреватель Николай Корженевский.

События пятницы очень неудачно сочетаются с макроэкономической ситуацией в Европе. Буквально две недели назад глава Европейского Центрального Банка Марио Драги признал риск слишком сильного замедления экономики и наличие сильного дефляционного давления. И вот на это накладывается угроза падения деловой активности ввиду общей напряженности в регионе.

Для ЕЦБ, кстати, это имеет первоочередные последствия. Теперь на заседании 3-го декабря Марио Драги и коллеги просто обязаны объявит о запуске масштабного и впечатляющего количественного смягчения. Объявление непременно должно поразить инвесторов, и вызвать правильную реакцию рынков то есть падение стоимости кредитов и ослабление евро.

Сейчас инвесторы готовятся к тому, что Европейский Центробанк расширит программу количественного смягчения на 10 млрд евро в месяц, продлит ее срок, а также снизит ставки на 0,1%. Депозитная ставка тогда окажется еще глубже в отрицательной зоне на отметке минус 0,3%. Но это уже, как говорится, «в цене». Если поражать рынки, то нужно либо удивить количеством, либо проявить какую-то поразительную изобретательность. Полагаю, ЕЦБ ограничится тем, что сильнее снизит ставку, каким бы нереалистичным не представлялся этот исход сейчас.

Ну и следует помнить, что в валютной войне у европейских монетарных властей есть надежный союзник Федрезерв. Задачу удешевления евро к доллару помогает решить и американский центральный банк, только его политика сделать доллар дороже ко всему. Но от этого суть не меняется, и стоимость двух основных резервных валют продолжает неумолимо сближаться.

Сегодня, буквально за две недели до этих важнейших заседаний, часто приходится слышать о том, что ФРС сложно будет повышать ставку, когда ЕЦБ так агрессивно смягчает политику. Мол, это приведет к слишком сильному удорожанию доллара и ударит по американскому экспорту.

Позвольте, но что, если в этом и заключается преследуемая цель? Американская экономика никогда особенно сильно не полагалась на экспорт; это не Китай и не даже не Германия. Единственный существенный экспорт США это долг. И сильный доллар как раз может поддержать американский рынок облигаций, когда с него уходят крупные покупатели. Кто раньше скупал трежерис? Практически весь список крупных игроков развивающиеся страны: Китай, Россия, Саудовская Аравия. А у этой группы стран упали долларовые доходы и усилился отток капитала. Свободных долларов, на которые можно покупать новые американские долги, не остается.

И тут на помощь как раз может подоспеть ЕЦБ, своими действиями косвенно поддерживающий казначейские бумаги США. Ведь кто захочет инвестировать в Европе под отрицательные доходности? Я уже упоминал депозитную ставку в минус 0,3%, от этого ориентира и следует плясать. Не очень привлекательное вложение, согласитесь.

Зато весь американский долг котируется с положительной доходностью, и после первого повышения ставки ФРС эта доходность станет еще чуть более интересной, особенно на фоне европейских минусов. И все решат свои макроэкономические задачи. А уж американский экспорт как-то сможет перетерпеть даже паритет по евро к доллару.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Теракты в Париже ударили

Поделитесь с друзьями: