Правительство РФ утвердило инвестпрограмму РЖД на 2016 г. в размере 432 руб., что на 10% выше уровня текущего года, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам заседания правительства.
Одновременно приостановлено повышение налога на имущество для "РЖД".
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе обсуждения инвестиций РЖД отметил, что "должна быть продолжена и работа по оптимизации затрат и обеспечению роста производительности труда".
"РЖД" также попросило субсидии на 75 млрд руб. на 2016 г., обещая сдержать рост себестоимости перевозок на уровне 5%.
Финплан "РЖД" утвержден всеми ведомствами. "В отличие от предыдущих лет он не предусматривает субсидии на общую сбалансированность", - уточнил Соколов.
В инвестпрограмму РЖД включены крупнейшие проекты, включая модернизацию Транссиба и БАМа, отметил глава правительства.
Предусмотрена реализация и других важных проектов, в том числе дорога в обход Краснодара, развитие Московского транспортного узла, подходы к портам Азовского, Черноморского и Балтийского бассейнов, строительство железной дороги в обход Украины. Около 20% инвестиций предназначено для приобретения новых локомотивов и подвижного состава.
Среди проектов и строительство железнодорожной линии Междуреченск – Тайшет, развитие железнодорожных подходов на участке Выборг – Приморск – Ермилово, проект развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Керченского транспортного перехода, проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.
На реализацию проектов обеспечения надежности и безопасности инфраструктуры РЖД планируется направить 51 млрд руб., 1 млрд из которых должен быть направлен непосредственно на мероприятия транспортной безопасности.
33 млрд руб. будет направлено на снятие инфраструктурных ограничений и почти 88 млрд руб. предусмотрено на обновление подвижного состава, в том числе на обновление локомотивов предусмотрено 72 млрд руб. Почти 15 млрд руб. запланировано направить на реализацию прочих проектов, которые включают в себя внедрение ресурсосберегающих технологий, развитие социальной сферы и ряд других.
"В первую очередь основными источниками инвестпрограммы будут являться собственные средства: это амортизация - почти 218 млрд руб., инфраструктурные облигации составят 40 млрд руб., господдержка – 151 млрд, и 23 млрд руб. будет направлено на реализацию инвестпрограммы за счет реализации акций дочерних обществ компании", - пояснил министр транспорта РФ.
"В следующем году наращивание долга "РЖД" не предусмотрено, мы и так достигли показателя долговой нагрузки: чистый долг к EBITDA – 2,8. Таким образом, общая долговая нагрузка в 2016 г. будет составлять 960 млрд руб., и это в целом соответствует параметрам на конец текущего года", - подчеркнул Соколов.