InvestFuture

Импортозамещение на ТВ: россияне смотрят родное

Прочитали: 35

Россияне предпочитают отечественный телеконтент, выяснил Институт современных медиа (MOMRI). Институт представил результаты первого этапа комплексного исследовательского проекта, посвященного изучению отношения жителей России к отечественному и зарубежному контенту на телевидении.

Более половины жителей средних и крупных городов России считают, что за последние годы качество телепрограмм отечественного производства улучшилось (52%), свидетельствуют данные всероссийского опроса. Снижение качества отметило менее пятой части опрошенных. Наиболее позитивно оценивают изменения отечественного контента россияне в возрасте 25-45 лет (59%) и те, кто много смотрит телевизор (более 3-х часов в день), – среди них доля положительных ответов составляет 56%.

Практически во всех телевизионных форматах зрители предпочитают российский контент. Жанры, в которых абсолютное большинство респондентов выбирают отечественное, – это детские программы и мультфильмы (75%) и развлекательные программы и шоу (71%). Наиболее популярный телеконтент иностранного производства – программы про животных и природу, их предпочитает 43% опрошенных.

"Популярность иностранных передач о животных и природе связана с тем, что до недавнего времени российское телевидение, несмотря на огромный запрос со стороны телезрителя, не уделяло достаточно внимания этой теме. Однако в последнее время появились качественные и популярные российские телеканалы, например телеканал "Живая природа", и я думаю, что ситуация в отношении и этого жанра телепередач изменится", – отметил директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

При этом на выбор отечественного контента не влияет количество принимаемых каналов на домашних телевизорах или образование респондентов. Наиболее значимым фактором, влияющим на отношение, является возраст.

"Чем старше, тем лояльность отечественному телепродукту выше, но нельзя сказать, что молодежь отдает предпочтение только зарубежным программам", - говорится в исследовании. В частности, ответы респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, предпочитающих российские или зарубежные телесериалы, распределились примерно поровну.

Метод исследования - телефонное интервью (CATI). В опросе участвовали жители России старше 18 лет, проживающие в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек. Общее число респондентов - 1600 человек.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Импортозамещение на ТВ:

Поделитесь с друзьями: