InvestFuture

Yahoo! может продать свой интернет-бизнес

Прочитали: 44

Совет директоров Yahoo! Inc. на этой неделе может принять решение о продаже интернет-бизнеса, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.

Хотя сервисы Yahoo! и занимают третье место среди самых посещаемых интернет-ресурсов в США, но негативные тенденции в бизнесе компании, в числе которых необходимость вести конкурентную борьбу за пользователей с Google и Facebook, заставили совет директоров предложить продажу части сервисов Yahoo!.

Источники сообщили, что среди покупателей могут быть частные инвестиционные компании. Интернет-бизнес компании включает в себя почтовый сервис Yahoo Mail, агрегатор новостей Yahoo News, поисковик Yahoo, а также другие сервисы.

"Всё, что делает Майер - меняет пиксели местами..."Конечно, гендиректор Yahoo Марисса Майер сделала многое для возрождение компании, но, как отмечают в прессе, у главы американской компании уже долгое время не было прорывных инициатив. При этом Майер склонна периодически "кошмарить бизнес".

Марисса инвестировала в мобильное подразделение, онлайн-видео и поиск сотни миллионов долларов, а на покупку сервиса микроблогов Tumblr было потрачено $1,1 млрд. Однако ничего из этого не привело к значительному росту аудитории портала или доходов.

В попытке составить конкуренцию Netflix за последние два года компания потратила более $100 млн на производство оригинального контента. Число уникальных посетителей YahooScreen, по данным comScore, сейчас составляет 25 млн в месяц (без учета мобильных пользователей). Показатель почти не изменился с начала 2014 г. В III квартале этого года Yahoo списала $42 млн, потраченных на производство интернет-сериалов.

Многие сотрудники полагают, что Майер не имеет четкого представления, как дальше развивать компанию, и вводит в заблуждение инвесторов о ее прогрессе. Майер старается не сообщать плохие новости, раскрывая в первую очередь позитивную информацию, рассказали источники Wall-Street Journal. Например, при демонстрации финансовых результатов компании отражаются только растущие части бизнеса Yahoo. Это мобильная и видеореклама и объявления в социальных сетях. Но в этом срезе нет, к примеру, доходов от рекламы в традиционном вебе, которые постоянно сокращаются.

В последнем квартале 2015 года чистая прибыль организации сократилась на 8% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом, а прибыль основного бизнеса Yahoo — поисковой системы — упала на 13%.

Рыночная оценка Yahoo очень низкая и держится только на активах - доли в Alibaba, Yahoo Japan и наличных средствах. Без них капитализация близка к нулю. Как отмечает редакция Forbes, Майер достался не самый простой бизнес. «Yahoo — реликт веб-эры 15-летней давности. Время, когда рекламодатели были готовы платить за миллионную аудиторию главной страницы сервиса, ушло. В мобильную эпоху эта модель перестала работать».

Склонность Майер к микроменеджменту, пишет Forbes, после перехода в Yahoo никуда не пропала и стоила ей многих сотрудников. Редакция Vanity Fair побеседовала с несколькими бывшими сотрудниками Майер. Один из них заметил: «Всё, что делала Марисса — меняла пиксели местами. С годами она становилась всё более и более авторитарной. Могла отвергнуть макет только потому, что ей не понравился цвет — или у неё просто не было настроения. Недовольство в команде росло со страшной силой».

Однажды генеральный директор провела все выходные, общаясь с командой дизайнеров по поводу логотипа компании. Они подолгу обсуждали такие детали, как угол наклона восклицательного знака (81 градус). Есть и другие случаи: по словам одного из дизайнеров, уволившегося из компании, однажды Майер продолжительное время спорила с ним о том, какой ширины должна быть рамка на странице — и попросила обосновать, что лучше для интерфейса — три или пять пикселей.

Начался отток топ-менеджеров и чтобы его остановить, в августе 2015 года, Марисса Майер созвала очередное совещание высшего руководства компании и заставила некоторых топ-менеджеров, присутствовавших на нём, подписать документы, в которых они обязывались не покидать компанию в течение как минимум трёх лет. Некоторые отказались.

Некоторые эксперты отрасли полагают, что Майер давно сдалась — и ждёт удобного случая для того, чтобы покинуть компанию. Этим случаем может стать планируемый уход в декрет в конце этого года.

Азиатский актив Доля Yahoo! в Alibaba составляет 15%, ее стоимость оценивается в $23 млрд. О возможном отпочковании этой доли было объявлено в январе. Акционеры требуют, чтобы вырученные деньги пошли на вознаграждение инвесторам.

Беспошлинное выделение 384 млн акций Alibaba Group Holding Ltd в отдельную компанию откладывается. Дочерняя компания подтвердила, что достигла определенного успеха в реализации плана Мариссы Майер и к концу года сделка будет закрыта. Однако сама глава Yahoo! во время оглашения результатов финансовой деятельности за квартал сообщила, что процесс может затянуться до января следующего года.

Потенциальная задержка - еще один повод для инвесторов нервничать и давить на руководство корпорации. Собственный бизнес Yahoo! пока вести непросто, в то время как с азиатских инвестиций, в частности в Alibaba, уже можно снимать сливки.

Совет директоров компании 23 сентября одобрил реализацию плана, но в результате запрета сделка оказалась под угрозой срыва. Yahoo! рассчитывает завершить сделку, несмотря на то что Налоговое управление США не одобрило план по не облагаемому налогом выделению активов китайского интернет-холдинга в самостоятельную компанию.

В Yahoo! отмечают, что налоговое управление не пришло к однозначному решению, а значит, не запретило ее в явном виде. "Совет директоров Yahoo! продолжит тщательно изучать возможные варианты, не исключая и завершения задуманной сделки", – сообщил в заявлении главный юрисконсульт компании Рон Белл.

В Yahoo! уверены, что смогут добиться одобрения сделки без уплаты налогов. Если налоговики оспорят сделку в будущем, компания Мариссы Майер должна будет уплатить сумму в несколько миллиардов долларов.

Компания, в которую выделят долю Yahoo! в Alibaba, Aabaco Holdings Inc., будет торговаться на бирже Nasdaq с тикером AABA. В нее войдет небольшое подразделение Yahoo! Small Business, предоставляющее услуги веб-дизайна, хостинга корпоративных сайтов и т. п. Без такого подразделения новую компанию можно было считать просто инвестиционным инструментом, и это не позволило бы Yahoo! избежать налогообложения: по законам США отпочкование активов не облагается налогом, только если новая компания ведет реальный бизнес, имеет штат сотрудников и получает доход.

Грядущее заседание совета директоров пройдет в рамках широкой дискуссии о будущем компании. Руководство в частности обсудит, стоит ли искать покупателя бизнеса или же продать свою 15% долю в китайской Alibaba. Помимо этого есть вероятность реализации двух вариантов одновременно, пишет газета.

На фоне новостей акции Yahoo! вышли из красной зоны, увеличившись в цене на 6% до $15.99 и закрывшись на $16.09 за одну ценную бумагу. Капитализация в $17 млрд. включает в себя и стоимость акций Alibaba. А это означает, что из $16 за акцию Yahoo!, $14 - доля азиатских активов. Таким образом, основной бизнес компании Мариссы Майер оценивается в $2 за акцию, говорит Лоуренс Хэверти, менеджер инвестфонда GAMCO.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Yahoo! может продать

Поделитесь с друзьями: