InvestFuture

Ноутбуки в России больше не покупают?

Прочитали: 50

Специалисты аналитической компании ITResearch зафиксировали обвал продаж на российском рынке ноутбуков. Причиной стала новая волна девальвации рубля.

Эксперты подсчитали, что в октябре 2015 г. реализация ноутбуков в России составила 275 тыс. единиц, что на 30% меньше, чем годом ранее. В годовом исчислении рынок упал еще сильнее — на 47%. По словам аналитиков, партии лэптопов, предназначавшиеся для школьного сезона (back-to-school), оказались не распроданы из-за роста цен, вызванного вновь выросшим курсом доллара.

В результате увеличилась средневзвешенная цена ноутбуков, однако дело не только в слабом рубле. Также сказалось увеличение доли устройств на платформе Broadwell до уровня предшественника Haswell. Новейшая платформа Intel Core шестого поколения (Skylake) пока появилась только в небольшом количестве дорогостоящих моделей.

Недавно другая аналитическая компания - IDC - выпустила отчет по российскому рынку ПК за III квартал 2015 г. В отчетном периоде на территорию РФ было поставлено 1,2 млн настольных и портативных ПК, утверждают эксперты.

Таким образом, отечественный рынок ПК сократился на 45,5% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. В пятерку лидеров вошли следующие компании: Lenovo (23,9% от всех поставленных за квартал ПК), Hewlett-Packard (14,3%), ASUS (12,1), Acer (11,3%) и DEXP (6,6%).

Поставки настольных ПК сократились на 36,3% относительно прошлого года и составили 518 тыс. штук. Hewlett-Packard, Lenovo и iRU возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров DEXP (4-е место) и DEPO Computers (5-е место).

За III квартал было поставлено 727 тыс. штук портативных ПК, считают в IDC, что на 50,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 г. Первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo. Далее следуют ASUS, Acer, Hewlett-Packard и DEXP.

Ссылки по теме IDC: рынок планшетов в РФ сокращается Рынок ПК в России перешел в спящий режим

В отчетном периоде в Россию было также поставлено около 2 млн планшетов, что на 14,9% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В деньгах рынок упал гораздо сильнее — на 39,6%. Средняя стоимость устройства составила $150, сообщают в IDC.

Рыночный спад специалисты объясняют экономическими факторами, которые сдерживают расходы потребителей. В условиях сокращения продаж вендорам приходится более эффективно работать с ценовыми сегментами и оптимизировать ассортимент.

Крупнейшим производителем планшетов на российском рынке является Samsung, на долю которой пришлось около 16,5% поставок гаджетов в июле-сентябре 2015 г. Следом идут Lenovo (ее доля также равна 16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Ноутбуки в России больше

Поделитесь с друзьями: