InvestFuture

Телевизоры Toshiba уходят из России

Прочитали: 49

Российское подразделение Toshiba по продаже телевизоров и бытовой техники покидает Россию, об этом сегодня пишет "Коммерсантъ".

Уйти с российского рынка японского производителя вынудила высокая конкуренция и, конечно же, курс рубля. Издание "Коммерсантъ" приводит соответствующую информацию со ссылкой на гендиректора ООО "Тошиба Рус" Хироаки Тезука.

Оказывается, что последние отгрузки дистрибьюторам были сделаны еще в конце прошлого года.

На самом деле первостепенная причина кроется все же в слабости позиций Toshiba в указанном сегменте рынка. Так, например, если телевизоры Samsung и LG занимали почти 70% рынка, то на Toshiba приходилось всего 10%.

В России компания была представлена двумя предприятиями: "Тошиба Си-Ай-Эс" и "Тошиба Рус". Первое отвечало за реализацию продукции в потребительском сегменте, а второе занималось работой в корпоративном.

"Коммерсантъ""Тошиба Рус" ответственна за b2b-соглашения, в том числе за контракт по оснащению почтообрабатывающим оборудованием сортировочного центра ФГУП "Почта России" примерно на 2 млрд руб. у аэропорта "Внуково", и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк. Также "Тошиба Рус" курирует деятельность СП с "Силовыми машинами" по производству высоковольтных трансформаторов. Кроме того, ведутся переговоры о проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии, уточнил Владимир Максимов. Впрочем, инвестировать в новый бизнес в РФ стало сложнее, признает Хироаки Тезука: "Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно".

Впрочем, "Коммерсантъ" также приводит и другую информацию. Например, реселлер Toshiba онлайн-магазин "Ситилинк" не получал официального уведомления о прекращении работы Toshiba на рынке РФ, об этом изданию рассказал директор по закупкам ритейлера Павел Комаров. "Мы работаем с Toshiba почти с момента открытия — с 2009 года. Формат нашего сотрудничества не претерпел каких бы то ни было изменений",— сказал он.

Кстати, у Toshiba есть определенные проблемы в России не только в потребительском сегменте. Японский производитель неплохо чувствовал себя на рынке медицинского оборудования, однако на фоне различных мер правительства, направленных на импортозамещение, Toshiba сталкивается с трудностями с регистрацией некоторых своих новинок, которые могли бы иметь неплохой спрос.

Напомним также, что летом этого года Toshiba объявила о глобальной реструктуризации. Предшествовал этому крупный скандал с фальсификацией бухгалтерской отчетности. Скандал стоил компании почти $1,5 млрд.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Телевизоры Toshiba

Поделитесь с друзьями: