InvestFuture

Популярность нового браузера Microsoft падает

Прочитали: 338

С появлением нового браузера Edge, который поставляется в комплекте с операционной системой Windows 10, популярность безнадежно устаревшего Internet Explorer неуклонно падает. Но, что более важно, и новинка от Microsoft уже начинает сдавать позиции.

Это важно потому, что Microsoft возлагала на новый браузер большие надежды и активно рекламировала его. Поначалу Edge показывал неплохие результаты, однако статистика указывает на то, что пользователям, похоже, не понравился обновленный сервис для интернет-серфинга от Microsoft.

Согласно данным сервиса NetMarketShare (принадлежит аналитической компании Net Applications), отслеживающего активность более 160 млн пользователей, просматривающих свыше 40 тыс. веб-сайтов по всему миру, в ноябре 2015 г. с Edge работали 31,2% пользователей операционной системы Windows 10. В августе этот показатель измерялся 39%.

По подсчетам службы StatCounter, с августа по ноябрь доля Edge среди браузеров в мире снизилась с 15,2% до 12,9%. Этот сервис, берущий во внимание число просмотров страниц, а не уникальных пользователей, как NetMarketShare, исследует посещения свыше 3 млн веб-сайтов и более 15 млрд просмотров страниц ежемесячно.

Падение популярности Microsoft Edge подтверждает сервис Digital Analytics Program: он подсчитал, что в сентябре 2015 г. 24,6% пользователей Windows 10 выходили в интернет через новый браузер софтверного гиганта, а в ноябре их оказалось 22,4%.

По данным сервиса StatCounter, в сентябре 2015 г. в тройке лидеров на рынке браузеров оказались Google Chrome, Firefox и Internet Explorer. Доля Firefox составила 15,86% против 15,62% месяцем ранее. Показатель присутствия Internet Explorer, напротив, сократился за этот период - до 15,71% с 15,99%.

Самым востребованным браузером в мире, если верить данным StatCounter, является Chrome, записавший в актив 53,08% сентябрьского трафика, генерируемого десктопами, ноутбуками и планшетами. В августе показатель составлял 52,82%.

Доля Safari по итогам первого осеннего месяца 2015 г. снизилась до 9,15% с 9,31% в августе. С браузером Opera по-прежнему работают менее 2% пользователей в мире.

Однако NetMarketShare приводит иные данные, характеризующие популярность браузеров. По подсчетам этих специалистов, в сентябре 2015 г. Internet Explorer остался лидером на мировом рынке браузеров, в месячном исчислении сократив долю на 0,18 процентного пункта (п. п.) до 51,59%. На второй позиции находится Chrome с 29,86%-м результатом, который в сравнении с предыдущим месяцем возрос на 0,37 п. п. В тройку все также входит Firefox (11,46%). Отличия в расстановках веб-обозревателей у NetMarketShare и StatCounter обусловлены разными методиками измерения данных.

В России, по оценкам StatCounter, чаще всего пользуются браузером Chrome (доля в сентябре - 42,89%). На второй строчке расположился Firefox (15,82%), на третьей - Opera (12,44%).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Популярность нового

Поделитесь с друзьями: