InvestFuture

Топ успешных высокотехнологических IPO 2015

Прочитали: 627

Уходящий год был не самым удачным для IPO высокотехнологических компаний. Однако некоторым игрокам удалось привлечь внимание Уолл-стрит и провести первичное размещение весьма успешно.

Наблюдая за отсутствием громких IPO, финансовые аналитики сделали вывод об окончании эры "единорогов" (так в Кремниевой долине называют технологические компании, которые добились оценки более $1 млрд без выхода на биржу) и дали неутешительные прогнозы для интернет-компаний, готовящихся к размещению в будущем.

BusinessInsider сделал подборку из наиболее успешных высокотехнологических IPO 2015 г.

5. Atlassian: +35,67%

Австралийская компания Atlassian выручила $462 млн, разместив 10 декабря на NASDAQ 22 млн акций по $21. Таким образом, компания была оценена в $4,4 млрд. Сделка по всем параметрам превзошла ожидания самой Atlassian. Неделю назад цена акции прогнозировалась на уровне $16,50–18,50, затем компания скорректировала прогноз до $19–20. Кроме того, число реально размещенных акций оказалось выше ожидаемого на 10%.

По размеру привлечения денежных средств в рамках IPO Atlassian заняла пятое место по итогам 2015 г. При этом мировой рынок IPO, согласно оценкам экспертов Renaissance Capital, в нынешнем году покажет наихудший объем с 2009 г.

Atlassian продает корпоративное ПО, включая мессенджеры и средства для управления проектами и совместной работы с документами.

Программным обеспечением на основе разработок Atlassian Software System пользуются свыше 24 тыс. компаний по всему миру, среди которых такие известные, как Facebook, Twitter, Citigroup, eBay, Netflix и Nike, BMW, Cisco, Adobe, Apache.

На российском рынке продукты Atlassian продвигают такие партнеры, как Teamlead, "ПингВин Софтвер", Softline и "Системный софт". Софт Atlassian внедрен в работу десятков крупных российских компаний: "Яндекс", "МегаФон", "ВымпелКом", QIWI, "Промсвязьбанк", "Газпромбанк", "ВТБ Капитал", "Рольф", "Альфа-Банк", "Согласие" и др.

4. Square: +38%

Стартап по электронным платежам Square, созданный основателем и гендиректором Twitter Джеком Дорси, провел первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в ноябре этого года. Цена размещения составила $9 за акцию, что ниже ожидаемого диапазона в $11—13 и значительно ниже цены в $15,46, которую прошлой осенью заплатили инвесторы последнего раунда, включая J.P. Morgan.

Торги начались 19 ноября. Компания получила тикер SQ. Открытие торгов началось по цене $11,20 за акцию. В ходе IPO Square привлекла $243 млн (на $80 млн ниже, чем ожидалось), сумев реализовать 27 млн акций. Таким образом, рыночная капитализация компании составила всего $2,9 млрд, в то время как ранее частные инвесторы оценили ее в $6 млрд.

"Сделка отражает изменение отношения инвесторов к таким компаниям, – комментирует Джереми Эйбелсон, управляющий инвестициями фонда Irving Investors. – Эти компании тратят значительные ресурсы, стараясь нарастить доход, но с прибыльностью у них пока дела обстоят плохо".

Некоторые из поздних частных инвесторов Square защитили свои интересы с помощью схемы, получившей название ratchet ("храповик"). Если цена размещения оказывается ниже оговоренного минимума (в случае со Square порог был $18,56), то инвесторы получают недостающую сумму в виде дополнительных акций. В данном случае такими инвесторами стали по меньшей мере два банка, участвовавших в IPO: JPMorgan и Goldman Sachs. Соглашение стоило компании около $93 млн, или 10 млн акций.

3. Fitbit: +43,15%

Fitbit дебютировала на Уолл-стрит в качестве публичной компании, причем акции ее торговались на 43% выше той цены, которую предложил сам производитель носимых устройств.

При объявленной цене в $20 за акцию рынок открылся на уровне $30,40. Еще раньше Fitbit увеличила ценовой диапазон IPO с первоначальных $14-16 до $17-19. При цене акций в районе $30 стоимость компании составляет примерно $6 млрд.

Носимые устройства Fitbit фиксируют медицинские показатели и собирают в процессе занятий фитнесом сведения о потраченных калориях и количестве сделанных шагов. Умные часы также предлагают соответствующие функции, но многие аналитики отдают предпочтение специализированным фитнес-трекерам, утверждая, что они имеют более простой интерфейс, дольше работают от батареи и стоят дешевле. По данным исследовательской компании NPD Group, в первом квартале 2015 года Fitbit контролировала 85% рынка фитнес-трекеров в США.

За 2015 г. компания планирует заработать выручку в размере $1,6–$1,7 млрд и получить прибыль на акцию (non-GAAP) в пределах от $0,69 до $0,77. Это гораздо выше ожиданий аналитиков, прогнозирующих в текущем году $1,41 млрд выручки и $0,61 скорректированной прибыли на акцию.

2. Shopify: +46,59%

Сервис, предоставляющий решения электронной коммерции для предприятий, показал одни из самых лучших результатов на фондовом рынке среди игроков технологичного сектора. Рост интереса к онлайн коммерции подстегивает спрос на продукты компании, что автоматически сказывается и на ее капитализации. Если учитывать, что онлайн сегмент продолжит расти, то перспективы у Shopify весьма хорошие.

Акции канадской компании во время майского IPO начали торговаться на отметке $17 за акцию, выше первоначальных $16. Сейчас акции сервиса торгуются на отметке $24.92

1. GoDaddy: +69,9%

Американская компания GoDaddy, специализирующаяся на регистрации доменных имен и хостинге, привлекла $460 млн в ходе первичного размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом GDDY и была оценена в $4,5 млрд. В ходе первого дня торгов компания продала 23 млн обыкновенных акций по цене $20 за штуку. Указанная цена оказалась выше планируемого коридора ($17-19). Организаторами размещения стали Morgan Stanley, JP Morgan Securities и Citigroup.

За последние три года выручка GoDaddy выросла примерно на 52% до $1,4 млрд в 2014 г. За последние три года компания не показывала прибыли, но убыток сократился с $279 млн в 2012 г. до $143,3 млн в 2014 г. Заявку на IPO компания GoDaddy подала в 2006 г., однако позже аннулировала ее, сославшись на неблагоприятные рыночные условия. В июне 2014 г. она подала заявку повторно.

Согласно данным агентства Dealogic 2015 г. оказался самым неудачным для 28 американских технологических компаний, совершивших в этом году первичное размещение акций, со времен кризиса 2009 г. Для сравнения, в прошлом году IPO провели 62 компании, а еще годом ранее - 48.

"Мы не наблюдали такого низкого числа IPO технологических компаний со времен финансового кризиса американских рынков 2008-2009 годов",- заявила управляющая Renaissance Capital Кэтлин Смит.

Этот год выдался неудачным не только из-за маленького числа новопришедших на рынок компаний, но и из-за того, что многие из них просто провалились на рынке. Акции половины компаний, вышедших в 2015 г. на открытый рынок, сейчас торгуются ниже цены первичного размещения (например, Etsy (ETSY) рухнули на 41%). В следующем году инвесторы, скорее всего, займут выжидательную позицию и будут наблюдать за борьбой акций технологических компаний за выживание со стороны.

Исполнительный вице-президент Nasdaq Нельсон Григгс недавно заявил о том, что настроение инвесторов изменится: "Ранее инвесторов больше интересовала прибыль, которую можно получить, работая на изменении курса акций этих компаний, нежели их реальный рост".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Топ успешных

Поделитесь с друзьями: