InvestFuture

Amazon выходит на рынок процессоров

Прочитали: 43

Американская Amazon.com, владеющая крупнейшим в мире одноименным онлайн-магазином, сообщила о выходе на рынок полупроводниковой продукции. Компания намерена продавать свои чипы для роутеров, дата-центров, интернета вещей и т. д.

Разработкой процессоров Amazon занимается израильский стартап Annapurna, купленный американской компанией в 2015 г. за $350 млн. При помощи инженеров приобретенного актива была создана линейка Alpine, в которую вошли чипы с ядрами (до четырех) ARMv7 и ARMv8. Микросхемы поддерживают ОС Linux и FreeBSD и оснащаются интерфейсом PCIe Gen 3, сетевым портом 10 GbE и контроллером DDR4.

Новые однокристальные системы будут использоваться в поставках по каналам OEM. В числе заказчиков уже названы компании ASUS, Netgear и Synology, так что скоро на рынке можно будет встретить беспроводной маршрутизатор или сетевое дисковое хранилище на процессорах Amazon.

Как отмечает агентство Bloomberg, чипы Alpine не могут быть использованы на рынке высокопроизводительных серверов, на котором доминирует Intel, и они ориентированы на маломощные системы для дисковых хранилищ и сетевого оборудования. Annapurna также будет продавать аппаратные отладочные наборы, которые позволят компаниям модифицировать чипы и расширять их возможности с учетом собственных задач.

Если Amazon сможет связать новые процессоры со своими серверами и оборудованием, используемыми в собственных облачных дата-центрах, компания сможет расширить бизнес, считают эксперты.

Стоит отметить, что это уже не первая попытка американского интернет-гиганта освоить новую для себя отрасль. Не все эти начинания заканчиваются удачно (собственный смартфон Amazon продвинуть в массы так и не удалось), зато некоторые столь неожиданны, что вызывают недоумение и восторг одновременно.

К примеру, в конце прошлого года стало известно, что Amazon намерена продавать линию одежды под собственным брендом. По словам представителей интернет-гиганта, такой шаг призван заполнить пустоты в ассортименте одежды, представленной в электронном магазине Amazon.

Идею о запуске нового бизнес-направления озвучил вице-президент Amazon Fashion Джеф Юрчисин в ходе мероприятия WWD Apparel & Retail CEO Summit 2015. По его словам, компания решила предложить пользователям собственную линию одежды, так как не все бренды сотрудничают с компанией по тем или иным причинам:

"Мы в Amazon прекрасно знаем, что наши пользователи очень любят бренды, которые и приносят нам львиную долю прибыли. Однако некоторые торговые марки по тем или иным причинам не хотят сотрудничать с Amazon. В ассортименте образуются пробелы, при этом наши клиенты хотят видеть в Amazon все товары".

Что ж, на данный момент финансовое положение позволяет Amazon прощупывать новые пути для расширения бизнеса. В III квартале 2015 г. компания удивила рынок неожиданно высокой прибылью. Операционная прибыль компании за квартал составила $406 млн против чистого убытка $544 млн в III квартале 2014 г. Чистая прибыль — $79 млн против чистого убытка в $437 млн годом ранее. Разводненная прибыль на акцию составила $0,17 против убытка в $0,95 годом ранее. Эксперты ожидали увидеть убыток в размере $0,13 за акцию.

Продажи Amazon на ее крупнейшем рынке - в Северной Америке - выросли на 28,3% до $15,01 млрд в квартале, завершившемся 30 сентября. Чистый объем продаж в III квартале вырос на 23% до $25,4 млрд год к году с $20,6 млрд в III квартале 2014 г. Компания заявляет, что если исключить колебание курсов, которое обошлось в $1,3 млрд, то рост продаж за квартал составит 30% год к году.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Amazon выходит на рынок

Поделитесь с друзьями: