InvestFuture

Украинский миллиардер: Европа обманула Украину с ЗСТ

Прочитали: 419

Владелец агрохолдинга "Мироновский хлебопродукт" Юрий Косюк заявил о том, что зона свободной торговли Украины с Европой, официально заработавшая с начала 2016 г., в своем текущем виде не открывает европейский рынок для украинских компаний.

Об этом украинский миллиардер ($1,1 млрд в 2015 г. по версии Forbes) заявил в интервью украинской службе "Голоса Америки".

Глава крупнейшего производителя куриного мяса на Украине назвал установленные Европой для Украины квоты катастрофически малыми. При этом сама зона свободной торговли Украины с ЕС является, по мнению Косюка, мягко говоря, неравноправной:

"Это все равно что вы ко мне ходите в гости в любое удобное для вас время, а я к вам могу прийти только в определенный день, и только на полчаса, и только с предварительного согласия".

Глава "Мироновского хлебопродукта" также довольно скептически оценил перспективы экономики Украины в 2016 г., при этом высказав сомнения в приходе каких-либо иностранных инвестиций в украинскую экономику в ближайшее время.

"Голос Америки": С 1 января 2016 года начало действовать Соглашение об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским союзом. Как отразилось открытие европейских рынков на вашем бизнесе?
Юрий Косюк: Никакого открытия рынков не произошло. Знаете, в колесах такой механизм, называется ниппель: в одну сторону пропускает, в другую сторону – нет. Такая примерно ситуация сейчас у нас с европейскими рынками. Европа говорит о зоне свободной торговли с Украиной, и одновременно подписана куча исключений и ограничений для экспорта украинских товаров. Поэтому это такая зона свободной торговли только в одну сторону, только в сторону Украины.
ГА:Но раньше холдинг не мог поставлять продукцию в страны Евросоюза, долгие годы "Наша Ряба" прорывалась на рынки ЕС. Наконец в 2015 году вы начали экспортировать курятину в Европу. И вы говорите, что для вас ничего не изменилось?
ЮК: Ничего. Я думаю, что нас обманули. Для экспорта продовольственных товаров из Украины установлены катастрофически большие ограничения или квотирования. Чтобы вы понимали: Украина производит 1,2 млн тонн куриного мяса в год. При этом Европа дала Украине беспошлинную квоту – 16 тыс. тонн. Ну, плюс к тому же можно ввезти без пошлины 20 тыс. тонн целой замороженной курицы (которая абсолютно никому не нужна). На все, что сверх этой квоты, – пошлина более 1 тыс. евро за тонну.
ГА: Почему квоты оказались такими мизерными?
ЮК: Потому что Европа защищает свой ??рынок! Они четко защитили собственные интересы, а Украина проиграла. Поэтому я считаю, что и зона свободной торговли, которую очень сильно пропагандируют сегодня, - это обман Украины. Вы представьте: один только наш агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" производит 700 тыс. тонн мяса в год, экспортирует 250 тыс. тонн, а Европа дала для всей Украины беспошлинную квоту на 16 тыс. тонн. Какая свободная торговля, о чем мы говорим ?!
ГА: Возможно, эти квоты будут пересматриваться?
ЮК: Нет. Как заявила руководитель комитета по вопросам торговли ЕС, в ближайшие 5 лет также вопросы ПРО не будет нарушаться.
ГА: А российский рынок, насколько он для вас привлекателен?
ЮК: Российского рынка у нас уже давно нет. Еще 5–7 лет назад стало понятно, что российский рынок будет не наш и будет нам неинтересен. Ведь Россия достаточно долго субсидировала своих производителей, осуществляя капитальные вложения через государственные субсидии. Они практически инвестировали все производство за государственный счет. Сегодня у них на рынке курятины перепроизводство. При таких условиях конкурировать невозможно, и мы ушли с российского рынка еще года три назад.
ГА: Чувствуете ли вы оживление на украинском рынке? Говорят, что есть рост экономики.
ЮК: Никакого роста экономики не будет, это обман. Я думаю, что экономика в этом году пойдет вниз. Мы видим настроения бизнеса – с чего быть росту? Существует несколько драйверов экономики. Внутренний потребитель, когда потребляет, может двигать экономику вверх. Но внутренний потребитель становится беднее, у него все меньше денег. Второй двигатель – внешние рынки, но они какие были, такие и есть. Третьим двигателем могут быть зарубежные инвестиции. Но инвестиции в Украину в ближайшее время не придут.
ГА: Вы настроены пессимистично...
ЮК: Относительно пессимистично. Это первый год, когда мы не будем инвестировать в новое строительство.
ГА: А у вас планы, как дальше налаживать сотрудничество с Европой?
ЮК: Есть, и довольно большие. Мы полностью выбрали квоту, которую нам дали – 16 тыс. тонн, но мы не собираемся на этом останавливаться. Я считаю, что Европа играет с нами в нечестную игру, но это игра, и мы будем искать в этой игре свои подходы. Несмотря на их заградительные меры, тарифы и квотирования, мы будем экспортировать в Европу.
ГА: Если не секрет – как?
ЮК: Мы не хотим озвучивать конкретные шаги. Ведь наши европейские друзья очень боятся прихода Украины – украинского аграрного сектора, особенно продовольственного блока. И придумывают, как этого не допустить. Я убежден, что тот референдум, который сейчас придумала Голландия относительно ратификации Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, является одним из способов, которым голландские производители – как минимум аграрные – стараются закрыться от Украины. И мы знаем, кто это делает. Европа достаточно сильно защищается. Европа очень большой протекционист. У них есть несколько стран, которые слишком сильно протекционирует своих производителей.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Украинский миллиардер:

Поделитесь с друзьями: