InvestFuture

В России начнут строить круизные суда

Прочитали: 34

Впервые за последние 60 лет Минпромторг предполагает заложить в этом году круизные суда проекта PV300VD, пишет газета "Ведомости". Длина судна составит 141 м, ширина - 16,82 м, вместимость - 306 пассажиров. Речь идет об одном-трех судах.

Суда выйдут на линии Санкт-Петербург - Москва, Ростов-на-Дону - Москва с возможностью захода в порты Крыма.

Заказы на суда проекта PV300VD могут разместить на судостроительных заводах "Лотос", "Красное Сормово" (входят в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) и керченском "Заливе". Предполагаемые заказчики - компании "Мостурфлот" (входит в ГК "Морское речное пароходство", МРП), "Водоходъ" и "Ортодокс".

"Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4-2,5 млрд руб. Срок окупаемости лайнера - свыше 20 лет. Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений", - отметил замгендиректора "Водохода" Андрей Смолин.

Минпромторг предлагает такой вариант: средства выделят лизинговой компании под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании составит 1% годовых, а судоходная компания получит субсидии в размере 2/3 от ставки по договору лизинга. С 2017 г. можно получить скидку в размере 10% при сдаче старого судна в утиль.

Однако операторы не согласны с этим вариантом. "Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет. Мы просим продлить срок до 25-30 лет. Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании - структуре ВЭБа или ОСК. Но на него пока не идут", - заявил гендиректор МРП Константин Анисимов.

Представители круизных компаний напомнили, что советское судостроение работало на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два - в 1957 г. Поэтому круизные суда СССР покупал в Европе. Сейчас в России работают около сотни пассажирских теплоходов, из них половина - на грани износа, и флот ежегодно сокращается примерно на 10%.

"Суда в Европе строились специально для СССР. Наша речная система глубже, волны выше, нужна большая осадка. Поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе. Надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР", - заключил Смолин.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
В России начнут строить

Поделитесь с друзьями: