InvestFuture

Yahoo сократит 15% штата

Прочитали: 361

Американская интернет-компания Yahoo планирует закрыть часть своих представительств и уволить 15% сотрудников, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с планами компании. Официально объявить о сокращениях руководство компании намерено огласить после публикации отчета о деятельности за четвертый квартал 2015 года.

В 2012 году численность персонала Yahoo достигала максимума - около 14 тыс человек. Этот показатель за минувшие три с лишним года снизился до 10,7 тыс. Только в прошлом году президент и исполнительный директор Марисса Майер уволила 1,8 тысяч сотрудников, главным образом в офисах за пределами США, в том числе в Китае, Индии и Канаде.

В сокращении персонала администрация интернет-гиганта видит необходимую антикризисную меру - за счет освободившихся средств в Yahoo! планируют компенсировать возрастающие расходы. Так, за девять месяцев 2015 года расходы компании возросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув $3,9 млрд. Доходы, наоборот, снизились на 4%, до $3,09 млрд.

По прогнозам WSJ данный показатель за четвертый квартал составит $1,19 млрд (рост на 1%). Однако чистая прибыль за весь год (до уплаты налогов) составит лишь $900 млн. Если этот прогноз сбудется, то чистая годовая прибыль Yahoo окажется ниже $1 млрд впервые за последние шесть лет.

В последнее время инвесторы все чаще остаются недовольными политикой компании и, в частности, ее руководством. На протяжении почти четырех лет, как Майер возглавляет компанию, прибыль уменьшается, а расходы существенно возрастают.

Гендиректор Yahoo! Марисса Майер сделала многое для возрождение компании, но, как отмечают в прессе, у главы американской компании уже долгое время не было прорывных инициатив. При этом Майер склонна периодически "кошмарить бизнес".

Марисса инвестировала в мобильное подразделение, онлайн-видео и поиск сотни миллионов долларов, а на покупку сервиса микроблогов Tumblr было потрачено $1,1 млрд. Однако ничего из этого не привело к значительному росту аудитории портала или доходов.

В попытке составить конкуренцию Netflix за последние два года компания потратила более $100 млн на производство оригинального контента. Число уникальных посетителей Yahoo! Screen, по данным comScore, сейчас составляет 25 млн в месяц (без учета мобильных пользователей). Показатель почти не изменился с начала 2014 г. В III квартале этого года Yahoo! списала $42 млн, потраченных на производство интернет-сериалов.

Многие сотрудники полагают, что Майер не имеет четкого представления, как дальше развивать компанию, и вводит в заблуждение инвесторов по поводу ее прогресса. Майер старается не сообщать плохие новости, раскрывая в первую очередь позитивную информацию, рассказали источники Wall-Street Journal. Например, при демонстрации финансовых результатов компании отражаются только растущие части бизнеса Yahoo!. Это мобильная и видеореклама и объявления в социальных сетях. Но в этом срезе нет, к примеру, доходов от рекламы в традиционном вебе, которые постоянно сокращаются.

Рыночная оценка Yahoo! очень низкая, $32 млрд, и держится только на активах: доли в китайской корпорации интернет-торговли Alibaba, японского подразделения Yahoo! Japan и наличных средствах. Без них капитализация близка к нулю.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Yahoo сократит 15% штата

Поделитесь с друзьями: