InvestFuture

Участок в 228 км трассы М4 "Дон" сделают платным

Прочитали: 49

Плата за проезд может быть введена до конца 2017 г. на пока еще бесплатном участке М4 - с 1091-го по 1319-й км, между Ростовом-на-Дону и Краснодаром. Это следует из опубликованной отчетности госкомпании "Автодор" за IV квартал 2015 г.

Трасса "Дон" уже имеет около 14 платных коротких участков, которые были введены только при наличии альтернативного объезда.

Например, один из платных участков трассы "Дон" в Московской области (21-93 км): за проезд с 7:00 утра до полуночи необходима оплата 40-100 руб. для двухосных машин высотой не выше 2 метров.

Предыдущий платный участок трассы "Дон" заработал в конце прошлого года.
В декабре 2015 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым устанавливается, что 108,6 км автомобильной дороги М4 "Дон" в Московской и Тульской областях будет использоваться на платной основе до 1 мая 2019 г.
ООО "Автодор – Платные Дороги" – дочерний оператор госкомпании "Автодор", оператор единой сети электронных средств регистрации проезда на всех платных участках М-4 "Дон" и платного участка 258-334 км (обход Вышнего Волочка) трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург".

Созданием системы взимания платы с участка между Ростовом-на-Дону и Краснодаром займется учрежденная в декабре совместная компания "Автодора" и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) – ООО "Дорожно-инвестиционная компания" (ДИК), сообщают "Ведомости".

"Автодор" еще в 2014–2015 гг. планировал найти компанию, которая переведет участок М4 в платный режим, рассчитывая закончить строительство в 2016 г.

Теперь сроки сдвинуты на 2016–2017 гг., говорится в отчетности госкомпании. На трассе могут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы. Ранее цена за проезд легковой машины составляла в среднем 1,5 руб./км.

С начала февраля правительство установило вдвое большую максимальную ставку.

За 7 млрд руб. от "Автодора" ДИК должна создать систему взимания платы и обслуживать ее в течение 20–30 лет. Операторское соглашение еще должно быть одобрено набсоветом "Автодора".

Расплачиваться "Автодор" будет в рассрочку за счет платы за проезд.

Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, замечает директор Института транспорта Михаил Блинкин.

Представители РФПИ и "Автодора" детали соглашения не комментируют.

Доля РФПИ в ДИК – 49%. Но в дорожные проекты РФПИ может вкладывать только вместе с иностранным соинвестором в пропорции не менее чем 50 на 50, напоминает партнер KPMG Степан Светанков.

Представитель РФПИ не называет возможных соинвесторов и напоминает, что ранее инфраструктурными инвестициями вместе с РФПИ интересовались фонды Ближнего Востока. Если иностранцы профинансируют 24% проекта – это неплохой показатель в нынешние времена, замечает консультант "Автодора".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Участок в 228 км трассы

Поделитесь с друзьями: