InvestFuture

Почему авиакомпании против дешевой нефти?

Прочитали: 341

В теории авиакомпании должны радоваться низким ценам на нефть, однако на практике большая часть авиакомпаний совсем не рады сложившейся ситуации на рынке нефти.

Считается, что авиакомпании выигрывают от падения цен на нефть, так как более дешевая нефть означает более дешевое топливо, которое является основным пунктом расходов авиакомпаний.

Однако главы авиакомпаний на Сингапурском авиашоу отметили, что падение цен на нефть почти на 80% с середины 2014 г. оказывает крайне негативное влияние на перевозки класса премиум.

Акбар Аль-Бакер, исполнительный директор авиакомпании Qatar Airways, заявил о том, что его авиакомпания совсем не рада падению цен на нефть.

"Это приводит к сокращению числа деловых поездок. Компании начинают сокращать расходы, а это обычно означает ухудшение экономической ситуации," - заявил Аль-Бакер в интервью CNBC.

Его авиакомпания базируется на Ближнем Востоке, экономика которого сильно зависит от экспорта нефти.

"Как правило, считается, что снижение цен на топливо стимулирует рост экономики, однако все наоборот, - говорит он. -

Я не считаю, что снижение цен на топливо – это хорошие новости, так как это означает снижение числа авиаперелетов из-за сокращения числа деловых поездок, что связано с рецессией, которая случится из-за падения цен на нефть".

Некоторые крупные компании сократили рабочих в связи с падением цен на нефть.

Так, в январе французская нефтесервисная компания Schlumberger заявила, что сократит 10 тыс. рабочих, а BP объявила о сокращении 4 тыс. сотрудников.

Еще больше сокращений ожидается в 2016 г., так как у нефтяных компаний мало пространства, для того чтобы привести в порядок капитальные расходы и каналы поставок.

"Катарские авиалинии" не единственная компания, которая не рада падению цен на нефть.

Глава индонезийской авиакомпании Garuda Indonesia Ариф Вибово заявил, что низкие цены на нефть оказывают негативный эффект на авиаперевозки премиум-класса.

"Цены на топливо сказываются на нефтяных компаниях и связанных с нефтью секторах промышленности", – заявил Ариф Вибово в интервью CNBC.

Индонезия – чистый экспортер нефти, на нефть и природный газ приходится около 15% экспорта товаров, по данным на 2014 г., согласно Министерству энергетики США.

И есть еще одна причина, по которой низкие цены на нефть не конвертируются в доходы авиакомпаний, – это курсы валют.

Цена на нефть номинирована в долларах США, которые в настоящий момент являются одной из самых сильных валют.

Конвертация валют означает, что авиакомпании, которые не расположены в США, совсем не ощущают выгоды от более дешевого топлива, так как местные валюты ослабели по отношению к доллару, отмечает Динеш Кескар, вице-президент Boeing Commercial Airlines в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Индии, на пресс-конференции.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Почему авиакомпании

Поделитесь с друзьями: