InvestFuture

Зачем танкеры скопились у порта Роттердама?

Прочитали: 49

Около 40 нефтяных танкеров встали на якорь близ порта Роттердама и ждут повышения цен на "черное золото", пишет местное издание Nos.nl.

Добыча нефти сохраняется на высоких уровнях, и трейдеры просто не в состоянии продавать имеющиеся объемы. Кроме того, по информации издания, хранилища порта уже заполнены под завязку.

В администрации порта Роттердама подтвердили, что число танкеров, ожидающих разгрузки, значительно выше обычного. Впрочем, представитель порта Съяак Поппе отметил, что многие из этих танкеров ждут не возможности разгрузки, а лучших цен, проще говоря, лучшего момента.

Порт Роттердама Роттердам является крупнейшим нефтеналивным портом и центром спотовой торговли нефтью на северо-западе Европы. Городской порт служит показателем при формировании котировок нефтепродуктов и нефти марки Brent.

В последнее время ходит очень много разговоров о переполненных танкерах и загрузке нефтехранилищ по всему миру, но нельзя исключать, что главную роль здесь играет возможность заработать. Цены на нефть очень волатильны. Только за последние дни изменения котировок превышали 4%.

Можно только представить, какую прибыль можно получить, если за день ожидания цена меняется сразу на 5%.

Ну а в Штатах, например, в феврале вообще сложилась уникальная возможность для спекуляций и использования танкеров или моментальной отгрузки в Кушинг.

Совсем недавно разница в цене между ценой фьючерсов с поставкой через месяц и в ближайшие месяц достигала $2,8.

Иными словами, можно было купить большой объем нефти, продать дальний контракт и отгрузить этот объем в хранилища Кушинга, откуда затем произойдет отгрузка по проданному фьючерсу.

Разница в ценах, так называемое контанго, легко окупало затраты на хранение.

Возвращаясь к теме танкеров в порту Роттердама, стоит отметить, что цены на нефть марки Brent сейчас вплотную подобрались к максимумам с начала года, так что момент для разгрузки, возможно, уже настал. Хотя цены на нефть уже сегодня могут выйти из коридора и продолжит движение наверх. Тогда сырьевые трейдеры срубят куш, и парковка танкеров будет оправдана.

Банки США готовятся к дефолтам нефтяников

Банки США начинают готовиться к дефолтам нефтяников. Wells Fargo, входящий в "Большую четверку", отложил $1,2 млрд на потери по "плохим" кредитам нефтегазовому сектору. Общий объем таких безнадежных займов на балансе банка всего за год вырос более чем в 10 раз с $76 млн до $844 млн.

Полгода назад финансовый директор Wells Fargo Джон Шрюсберри говорил о том, что потери по "плохим" кредитам нефтяникам будут незначительными – на уровне статистической погрешности. Теперь банк резервирует больше миллиарда долларов на борьбу с ними. Причем проблемы могут вырасти как снежный ком. Сами эксперты Wells Fargo признают: если цены на нефть будут оставаться низкими продолжительное время, нефтегазовые бумаги на балансах банка сильно подешевеют. Компаниям-эмитентам станет еще сложнее перекредитоваться (ценные бумаги зачастую служат в качестве залога) или погасить долги.

Кристофер Уэйлен, старший управляющий директор Kroll Bond Rating, заявил о том, что банки нехотя, без всякого желания признают очевидное: возможная волна нефтегазовых дефолтов заденет и их, причем весьма ощутимо. В FIG Partners обращают внимание на нежелание американских банков публиковать детальную информацию по кредитованию энергетического сектора – это весомый повод насторожиться.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Зачем танкеры скопились

Поделитесь с друзьями: