По мнению представителей автомобильной промышленности Германии, прекращение действия Шенгенских соглашений и ужесточение пограничного контроля между странами Европейского союза из-за миграционного кризиса нанесут серьезный удар по автопроизводству.
В руководстве концерна Daimler, а также компании Opel, выступили с комментариями по поводу возможной приостановки действия соглашений о свободном перемещении людей в странах Шенгенского соглашения.
Данная тема остается одной из самых острых в Европе на фоне продолжения миграционного кризиса и, по ряду прогнозов и заявлений официальных лиц ЕС, при отсутствии реального решения в ближайшей перспективе может привести к возврату полноценного пограничного контроля внутри Шенгенской зоны.
По мнению глав компаний, автомобильная промышленность Европы находится в чрезвычайно уязвимом положении перед любым ужесточением пограничного контроля. В частности, Opel серьезно зависит от свободного перемещения товаров и компонентов из своих предприятий, расположенных в Британии, Германии, Испании, Италии и Польше.
В своих комментариях журналистам во вторник, 1 марта, генеральный директор Opel Карл-Томас Нойманн отметил:
"Распад Шенгена будет для нас ужасным событием. Мы проводим огромные по объему логистические операции в Южной Европе, и поэтому любое нарушение в поставках немедленно отразится на наших финансовых результатах".
Гендиректор Daimler Дитер Цетше заявил, что предприятия и так работают с минимальным запасом по времени и ужесточение пограничного контроля может нарушить систему производства концерна.