InvestFuture

Дефляция пришла на авторынок США

Прочитали: 456

На прошлой неделе мы узнали, что лизинг транспортных средств в США как доля от ежемесячных продаж достиг рекордного уровня в феврале. Показатель составил 32,3%, и это означает, что треть из более чем 1 млн легковых автомобилей, проданных в течение месяца, была взята в аренду.

Это свидетельствует о продолжении долгосрочной тенденции, которая зародилась еще в 2009 г.

За эти годы доля транспорта, приходящаяся на лизинг, выросла более чем в три раза.

Самое важное, что необходимо знать о лизинге транспортных средств, это то, что они возвращаются к продавцам в большинстве случаев.

По данным The Wall Street Journal, в этом году к дилерам вернется примерно 3,1 млн транспортных средств, и это на 20% больше показателя 2015 г. Кроме того, число возвращенных автомобилей вырастет до 3,6 млн в 2017 г. и до 4 млн в 2018 г.

Что это значит для дилеров? Дефляцию. А что означает для автопроизводителей? Огромные потери.

Из-за избытка автомобилей на складах дилеров они будут пытаться продавать их как можно дешевле, но в конечном итоге вынуждены будут просто списывать их. Естественно, в подобной ситуации покупать автомобили у производителя почти нет смысла, так что склады будут только наполняться.

Такое случалось раньше. В середине 1990-х гг. автомобильная отрасль США расширила использование лизинга для увеличения продаж. В конце концов пришлось снижать цены на автомобили, так как при условии дорогих кредитов никто не покупал автомобили в собственность, а убытки отрасли тогда достигли миллиардов долларов.

При этом дилеры и автопроизводители аффилированы с финансовыми компаниями, которые заключают договоры по лизингу. Другими словами, банки всегда окажутся в плюсе, но кому-то, возможно, придется разориться. Дилеры точно знали, на что идут, и знают, когда начнутся проблемы, поэтому неясно, почему они все еще придерживаются таких оптимистичных предположений.

The Manheim Used Vehicle Value Index, показывающий оптовую стоимость подержанных автомобилей, упал на 1,5% в месячном выражении. В годовом выражении показатель составил 1,4%, что является максимумом за 2 года. Сейчас цены на 3,5% ниже пика.

Падение цен на подержанные автомобили означает давление на стоимость новых, что должно стать шоком для быстроразвивающегося рынка Америки.

Но пока невозможно определить, насколько сильна будет дефляционная волна в секторе, хотя падение цен на подержанные автомобили стало максимальным для февраля с 2008 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Дефляция пришла на

Поделитесь с друзьями: