InvestFuture

Продажи автомобилей в Китае снизились на 1,5%

Прочитали: 45

Продажи новых автомобилей в Китае в феврале снизились по сравнению с прошлым годом. Это первое снижение продаж за шесть месяцев на фоне снижения спроса после лунного Нового года и на фоне обеспокоенности по поводу будущего экономики страны.

Аналитики заявляют, что дилеры осторожно провели опись, так как снижение фондового рынка в первые два месяца года обострило беспокойство по поводу снижения спроса.

"Представители автомобильной промышленности нам постоянно говорили о том, что после Нового года не видно никаких перспектив", – заявил Робин Чжу, главный аналитик в исследовательской компании Sanford C. Bernstein.

Тем не менее он добавил, что "можно спорить о том, что начало нового года принесло снижение роста автомобильных продаж, однако мы полагаем, что последние тенденции указывают на то, что автомобильную промышленность ждет небольшой рост на 4-6%".

В период с 2005 по 2014 гг. китайский автомобильный рынок демонстрировал рост в среднем на 20% в год.

В феврале Китай продал около 1,38 млн автомобилей – седанов, внедорожников и мини-вэнов, – что на 1,5% меньше, чем в прошлом году, отмечает Китайская ассоциация автопроизводителей, отмечая сезонное снижение продаж во время и после новогодних праздников.

В этом году праздники начались в начале февраля, что на 10 дней раньше, чем в прошлом году. Таким образом, обычный предпраздничный рост продаж начался раньше в этом году, в конце 2015 г., отмечает Ассоциация.

Продажи новых автомобилей в декабре прошлого года выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года.

В первые два месяца года было отмечено снижение темпов роста продаж на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: было продано 3,61 млн автомобилей. Рост был ниже, чем прогноз в 7,8% автопроизводителей на 2016 г.

Несмотря на снижение роста, Яо Чжи, заместитель генерального секретаря Ассоциации автопроизводителей, заявил, что ассоциация по-прежнему придерживается своего прогноза.

"Несмотря на то что прибыль от продаж снизилась по сравнению с IV кварталом 2015 г., мы полагаем, что она по-прежнему в рамках допустимого", – заявил он.

Чжу Фенг, продающий американские автомобили, такие как Buick, в Шанхае, говорит, что он крайне осторожно действует при сложившемся уровне спроса.

"Даже если мы делаем все возможное, мы остаемся крайне осторожными. Слишком рискованно выставлять слишком много автомобилей", – говорит он.

В своем февральском анализе автомобильного рынка Китайская ассоциация производителей пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association), крупная отраслевая группа, заявляет, что в дополнение к фактору праздников имеет место недавнее снижение на фондовом рынке, а также рост цен на жилье, что также негативно сказалось на продажах автомобилей.

Большая часть автопроизводителей отчиталась о снижении продаж в феврале.

General Motors Co. и Ford Motor Co. отчитались о снижении продаж автомобилей на 9% каждая в Китае. Honda Motor Co. заявила о снижении на 7,8%. Toyota Motor Corp. заявила о росте продаж в Китае на 6,3% по сравнению с 32% в январе.

В феврале светлым пятном для авторынка стали продажи внедорожников и кроссоверов, которые выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее: почти на 150 млн автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Для сравнения, в сегменте седанов наблюдалось снижение на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Продажи автомобилей в

Поделитесь с друзьями: