InvestFuture

Китайские фуры помогут развить дороги в Приморье

Прочитали: 369

Минвостокразвития предложило разрешить китайским логистическим операторам транзитный проезд по автодорогам Приморского края.

Соответствующее предложение содержится в предварительном варианте концепции развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", разработанном консалтинговой компанией McKinsey & Company по заказу Минвостокразвития.

Допуск китайских грузовиков для проезда по Приморью позволит использовать МТК для доставки грузов из северо-восточных провинций Китая в южные, используя российские порты, отмечает "Интерфакс". По данным Минвостокразвития, МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проигрывают внутрикитайским маршрутам в части сроков поставки и стоимости перевозки.

Так, доставка грузов из расположенного недалеко от границы города Муданьцзян в Шанхай через китайский порт Далянь обходится в $1185 (время перевозки - 85 часов), а через Владивосток - в $1250-1340 (220-240 часов).

Для повышения конкурентоспособности проекта, помимо допуска китайских грузовиков, предложено проводить одновременную проверку грузов службами Китая и России или признавать результаты осмотра другой стороной.

По словам главы Минвостокразвития Александра Галушки, ключевую роль в развитии транзитных коридоров в Приморье играет режим Свободного порта Владивостока.

Согласно финансово-экономической модели, разработанной McKinsey & Co по заказу Минвостокразвития, в зону экономического тяготения портов Приморья попадают сразу три крупнейших города северо-востока Китая - Харбин, Чанчунь, Гирин и Муданьцзян. Объем грузов, которые могут переориентировать на порты Приморья, оценивают в 30 млн тонн в год с возможностью увеличения до 45 млн тонн в год к 2030 г.

Необходимо облегчить финансовые условия получения лицензии на внешнеэкономическую деятельность для российских перевозчиков, а также подтолкнуть российские страховые компании к созданию приемлемых продуктов по ОСАГО для китайских операторов.

Эти и ряд других мер позволят снизить стоимость транзита до $1020-1100, а время - до 105 часов.

Развитие МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" позволит России увеличить ВВП примерно на 29 млрд руб. в год к 2030 г. (в ценах 2015 г.), увеличить сбор налогов в бюджет на 5,7 млрд руб. (в ценах 2015 г.), создать 4 тыс. рабочих мест.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Китайские фуры помогут

Поделитесь с друзьями: