Чистый убыток "КамАЗа" по РСБУ увеличился в 2015 г. в 7,8 раза в годовом выражении до 3,304 млрд руб. против 423,5 млн руб. в 2014 г., сообщает компания. Выручка автоконцерна снизилась на 17% до 86,659 млрд руб.
Валовая прибыль уменьшилась в 2,6 раза до 4,015 млрд руб. Просроченная кредиторская задолженность снизилась за год на 8,6% до 4,928 млрд руб.
На показатели повлияли санкции и низкие цены на нефть, дороговизна материалов и снижение потребительского спроса, подчеркивает "КамАЗ".
В 2015 г. предприятие сократило продажи в России на 31% до 22,6 тыс. машин, экспортные поставки - на 4% до 5,9 тыс. машин.
"КамАЗ" занимает 16-е место среди мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место по объему выпуска дизельных двигателей. В состав компании входят 11 заводов. "КамАЗ" выпускает более 40 моделей грузовой техники, а также прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент.
Между тем новым главой "АвтоВАЗа" станет президент и гендиректор Dacia (румынский автопроизводитель, входит в группу Renault) Николя Мор, 15 марта его утвердит совет директоров компании. Кандидатуру Мора выдвинул альянс Renault-Nissan. Нынешний президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон написал заявление об увольнении и до 7 апреля передаст дела преемнику.
Госкорпорация "Ростех" имеет доли в "КамАЗе" и "АвтоВАЗе".