Московские аэропорты могут получить оборотный штраф за дискриминационные тарифы на услуги для авиакомпаний, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
"Аэропорты находятся в зоне риска, если они принимают такие решения (резко повышают дерегулированные тарифы - ред.). Если такие тарифы будут признаны монопольно высокими либо дискриминационными, то за это можно получить существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства - оборотный штраф. Вот нефтяные компании заплатили в свое время порядка 25 млрд руб.", - отметил Голомолзин, сообщает "Интерфакс".
Приказ ФАС, который дерегулирует сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиационного узла, вступил в силу 21 февраля.
Крупнейшие аэропорты тут же воспользовались этой возможностью. Аэропорт "Домодедово" в марте увеличил сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность - на 26%. С 30 марта аэропорт поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%.
Аэропорт "Шереметьево" с 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность - на 3%, на аэровокзал - на 9%.
В итоге стоимость рейса в "Домодедово" для среднемагистрального самолета с загрузкой 60-70% вырастет примерно на 12 тыс. руб., в "Шереметьево" - на 6 тыс. руб. (рост почти на 20% и 10% соответственно).