InvestFuture

Исследование: большинство молодежи смотрит телевизор

Прочитали: 380

Институт современных медиа (MOMRI) выяснил, что 70% российских подростков и молодых людей до 25 лет смотрят мультфильмы.

В декабре 2015 – январе 2016 гг. по заказу группы "Цифровое телевидение" MOMRI провел первый этап комплексного исследования медиапредпочтений населения городов-миллионников России. Первый этап был посвящен изучению медиапотребления подростков и молодежи в возрасте 14-25 лет.

Как показало исследование, вопреки устойчивым стереотипам, подростки и молодежь смотрят телевидение и достаточно много. Около половины молодых людей, участвовавших в исследовании, смотрят телевизор ежедневно.

Из всей аудитории 14-25 лет больше всего смотрят ТВ подростки в возрасте 14-17 лет. 55% из них проводят перед телевизором три и более часов в день.

Для возрастной группы 10-17 лет телевизор также является популярным видом досуга: его смотрят в свободное от учебы время, проводимое дома. Подростки чаще, чем люди более старшего возраста, называют телевизор способом развлечения (29%) и реже смотрят его как фон. Подростки часто смотрят телевизор вместе с кем-то из членов семьи, и родители влияют на то, что они смотрят.

Начиная с 18 лет телесмотрение носит "взрослый" характер. В среднем 20% просматривают телевизионный контент в фоновом режиме. 22-25-летние смотрят телевизор чаще в выходные дни и в вечернее время и реже днем.

При этом юноши воспринимают телевидение как "источник новостей" (34%) и "источник развлечения" (21%). Для девушек телевидение – это в первую очередь развлечение, вид досуга, фон для других дел.

Чаще всего молодежь предпочитает смотреть новости, юмористические передачи, ситкомы, сериалы. У юношей больший интерес вызывают передачи про спорт и тренировки, научная тематика, информационные технологии. Девушек больше интересуют путешествия, музыка и кино, животные и природа.

Кроме того, исследование обнаружило возрастные различия в предпочитаемом контенте. Подростки 14-17 лет интересуются спортивными программами. 18-21-летних чаще интересуют передачи о досуге и развлечениях. Молодые люди в возрасте 22-25 лет предпочитают передачи научной и познавательной тематики, путешествия.

При этом во всех возрастных группах около 70% респондентов отметили, что смотрят мультфильмы. Девушки говорили об этом чаще, чем юноши.

"Наши исследования показывают, что представители аудитории 10-25 лет особенно любят и смотрят мультфильмы. Любопытно, что между школьниками и аудиторией 20-25 лет практически здесь нет различий: абсолютное большинство респондентов говорит, что смотрит мультфильмы хотя бы иногда. Младшие возраста смотрят для развлечения, часто вместе с другими членами семьи, а для старших – это один из способов расслабиться, посмотреть спокойный, ненапрягающий контент", - отметила директор по исследованиям Института современных медиа Юлия Верлина.

Метод исследования - телефонный опрос аудитории 14-25 лет, фокус-групповые исследования и глубинные интервью с подростками в возрасте 10-17 лет.
В опросе участвовали жители России в возрасте 14-25 лет, проживающие в городах с численностью населения свыше 1 млн человек. Общее число респондентов - 1 тыс. человек. Период проведения - декабрь 2015 г.-январь 2016 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Исследование:

Поделитесь с друзьями: