InvestFuture

КНР: $113 млрд на зарубежные покупки за 3 месяца

Прочитали: 385

За 3 месяца 2016 г. Китай успел объявить о зарубежных сделках M&A на $113 млрд. Впервые Поднебесная проявила больше интереса не к нефти, газу и металлам, а к прочим секторам и видам бизнеса.

За весь прошлый год общий объем сделок слияния/поглощения с участием китайских покупателей составил $121 млрд, так что КНР близка к тому, чтобы побить собственный исторический рекорд. На данный момент наиболее значительной покупкой должна стать швейцарская Syngenta. China National Chemical Corp. готова отдать за нее $46 млрд. В случае завершения сделки в мире появится новая крупнейшая компания по производству удобрений, пестицидов и модифицированных семян.

Новый лозунг крупных китайских компаний - диверсификация, а не сырье. Бизнес Поднебесной, заручившись поддержкой крупных госбанков, скупает все подряд: от строителей и голливудских киностудий до производителей полупроводников и телевизоров.

Очередным подтверждением новейшего тренда стало контрпредложение группы китайских инвесторов под предводительством Anbang - одной из крупнейших страховых компаний КНР. Anbang пытается купить Starwood Hotels, владельца легендарных брендов Sheraton и Westin. Китайские инвесторы ведут настоящую войну предложений с компанией Mariott International, желающей расширить свою сеть отелей. Последнее предложение Anbang - $14 млрд. Эта сумма заставила Starwood задуматься о сделке с Китаем.

Правительство Си Цзиньпина поставило перед бизнесом задачу не только приобщиться к новейшим технологиям, но и перенять наиболее эффективные методы ведения дел. Самый очевидный способ достичь обеих целей - просто купить компетентных зарубежных конкурентов. Китайская экономика замедляется, но ее общая оценка составляет $10,4 трлн: ресурсы для покупки иностранных компаний найдутся.

Корпоративный Китай вырос, утверждает Эрнан Кристерна, глава департамента слияний/поглощений JP Morgan. На раннем этапе многие компании стремились лишь обеспечить страну необработанным сырьем, теперь речь зашла об удовлетворении нужд и потребностей среднего класса.

Китай предпочитает совершеть корпоративные покупки в наиболее развитых регионах мира. На Европу приходится 46,5% от заявленной за 3 месяца общей суммы, на США - 36%. Дошло до того, что Китай стал объявлять в среднем об одной сделке в неделю. Например, 22 марта выяснилось, что миллиардер из Поднебесной приобретает шведского производителя домашней электроники класса люкс Bang & Olufsen (цены на телевизоры этого престижного бренда достигают $31 тыс.).

За 2 года объем средств на балансах компаний Китая вырос на 15% до $4 трлн. Компартия установила самую низкую цель по экономическому росту за последние 25 лет: 6,5-7%. Похоже, именно сейчас, на фоне наметившегося внутреннего замедления, корпоративный сектор Китая решил перестать копить и попытать счастья за рубежом.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
КНР: $113 млрд на

Поделитесь с друзьями: