InvestFuture

Минэкономики разработало проект российской Alibaba

Прочитали: 37

Минэкономики разработало проект "русской Alibaba" — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, создать которую в декабре поручил Владимир Путин, сообщил "Коммерсантъ".

Для этого правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon.

О своем желании стать специализированной площадкой для экспорта заявили "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart.

Минэкономики назвало проект "российской Alibaba" так: "Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках".

Предполагается создание компании-агрегатора, интернет-площадки, которая станет "одним окном" для выхода российских производителей на мировые рынки.

В качестве примера таких российских компаний-агрегаторов в документе приводятся "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart.

Сразу же в концепции оговаривается: российские площадки осуществляют интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками, например AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иными, "в целях продвижения российских товаров на международные рынки".

На площадке агрегатора у экспортеров будет свой личный кабинет с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и т. п. Деньги от реализации товара поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Кроме того, площадка сможет выполнять функцию налогового агента. Такой подход сможет обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами, а также пополнение всех уровней бюджетов РФ, повысив эффективность администрирования, сообщается в концепции "российской Alibaba".

Имея доступ в "личный кабинет", экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки ЭКСАР, "Росэксимбанка" (перейдет под контроль РЭЦ) либо других организаций, которые подключит агрегатор. Концепция предлагает обязать площадку при заключении договора с экспортером "аккумулировать страховой взнос" — он может потребоваться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. Здесь также предлагается участие "Росэксимбанка". При этом экспортеров предлагается избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для разрешения споров по примеру AliExpress.

"Яндекс.Маркет" как площадка может быть использован для экспорта товаров за рубеж так же, как сейчас используется магазинами для продаж внутри России, однако есть и другие варианты площадок, сообщил руководитель сервиса Павел Алешин.

"Сейчас гораздо важнее проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта", - сказал он. В пресс-службе "Юлмарта" затруднились оценить инвестиции в проект, поскольку не так давно подключились к инициативе. Во второй половине 2016 г. "Юлмарт" намерен запустить на собственной площадке продажу товаров за рубеж.

По данным Минэкономики, в России 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, около 16 тыс. из них являются экспортерами, что составляет всего 0,28%. Объем российского экспорта — $497,8 млрд. Объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 г. составил 650 млрд руб. (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), его трансграничного сегмента — 160 млрд руб. (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах), как оценила Data Insight.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Минэкономики разработало

Поделитесь с друзьями: