InvestFuture

Мантуров: РФ строит ледоколы для освоения Севморпути

Прочитали: 380

Российские судостроители строят несколько ледоколов для работы на Северном морском пути (СМП), заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

"Что касается Северного морского пути и строительства ледокольного флота России, то сейчас строится несколько ледоколов. Три 60-мегаватных ледокола строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Также строятся небольшие суда на иных верфях рядом с Санкт-Петербургом", - отметил Мантуров, сообщает ТАСС.

В основном, ледоколы строят две страны. "В мире есть два основных производителя ледокольного флота. Уникальные технологии и наука в этой части сформированы в России и у наших коллег из Европы в Финляндии. Есть одно из предприятий, которое принадлежит судостроительной корпорации, оно непосредственно находится в центре Хельсинки", - уточнил министр.

Россия рассчитывает на провод грузовых судов по СМП. "Мы исходим из того, что программа Минтранса и Минобороны будет обеспечивать провод судов коммерческих по Северному морскому пути. Это обеспечит дополнительные экономические стимулы в целом и для операторов, которые будут возить грузы. Это, естественно, выгодно за счет сокращения морского пути", - пояснил Мантуров.

СМП почти вдвое короче других морских путей из Европы на Дальний Восток. Продолжительность навигации по СМП составляет три-четыре месяца, однако, благодаря ледоколам ее можно увеличить.

СМП служит главным морским путем в российской Арктике, проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово моря), соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.

Глава Минвостокразвития Александр Галушка заявил ранее, что финансово-экономическую модель развития СМП разработают до июля 2016 г. По оценкам Минтранса, грузопоток по СМП может увеличиться к 2020 г. в десятки раз до 65 млн тонн в год.

Между тем в России размещены заказы на строительство более чем 150 гражданских судов. "В этом году мы исходим из того, что сформированы заказы на более чем 150 судов. Я думаю, эта динамика сохранится и на следующий год", - подчеркнул Мантуров.

Количество заказов в гражданском судостроении сократилось. "В прошлом году было определенное снижение по сравнению с 2014 г., примерно на 50%. Объем производства по прошлому году составил около 20 млрд руб. Было построено около 70 судов гражданского назначения", - уточнил Мантуров.

Кроме того, ВМФ России может заказать малые ракетные корабли нового проекта 22800 у "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), в свою очередь заявил начальник управления кораблестроения флота капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников. "Возможно, будет запланировано строительство кораблей на предприятиях "Объединенной судостроительной корпорации", но окончательного решения нет", - пояснил Тряпичников, отметив, что "серия достаточно большая".

Первую пару кораблей проекта 22800 заложили на судостроительном предприятии "Пелла" в Ленинградской области в декабре прошлого года. Еще один корабль заложен во вторник на заводе "Море" в Феодосии. При этом эти предприятия не входят в ОСК. Первые два корабля - "Ураган" и "Тайфун" - пополнят состав ВМФ России в 2017 г. и 2018 г. ВМФ планирует получить 18 кораблей нового типа.

Что касается ледоколов, то крупнейший в России и мире атомный ледокол "50 лет Победы" провел 4 мая через льды Арктики первое в этом году судно с модулями для строящегося завода по сжижению природного газа "Ямал СПГ". Проводку судна ледокол осуществлял от района мыса Желания.

Впервые судно, предназначенное для перевозки крупногабаритных грузов, прошло по каналу на базе Обской губы, что подтвердило возможность работы подобных судов на СМП. В октябре-ноябре в порт Сабетта прибудет второе судно этого типа.

Первую проводку по СМП судна с модулями для завода "Ямал СПГ" совершил атомный ледокол "Вайгач" в конце лета 2015 г. Тогда теплоход Red Zed II доставил из порта Батам (Индонезия) в порт Сабетта первые модули для завода СПГ. Рейс подтвердил преимущество грузоперевозок по СМП. Переход Red Zed II из порта Батам в порт Сабетта занял 35 суток. Для сравнения, 30 июля 2015 г. судно Kangshngkou под флагом Китая вышло из порта Пенглай в направлении порта Сабетта через Суэцкий канал. Переход занял 55 суток.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Мантуров: РФ строит

Поделитесь с друзьями: