InvestFuture

Ближний Восток отказывается от роскоши

Прочитали: 416

Во второй половине буднего дня женщины с плотно закрытыми лицами прогуливаются по торговому центру, переходя от бутика Dior и бутику Burberry.

Однако никаких покупок они не делают, как это было, например, в прошлом году, заявил менеджер саудовской цепи магазинов Gucci Мохаммед Фахмави. Еще год назад, заявляет он, через двери его магазина проходило свыше 100 клиентов. Теперь в лучше случае – 20. В магазине Cartier, расположенном неподалеку, примерно такая же динамика.

"Люди боятся, они не хотят пока тратить свои деньги", - заявил он, ссылаясь на экономический спад на фоне спада цен на нефть.

Падающие цены на нефть снижают покупательную способность потребителей на Ближнем Востоке, в частности речь идет о снижении покупательной способности в отношении предметов роскоши. Слабый рубль при этом означает, что россиянам сложнее будет посещать Саудовскую Аравию. Консультанты Bain & Co. Burberry Group Plc сообщили, что продажи в регионе заметно страдают от недостатка посетителей.

"Мы испытали довольно сильное падение трафика на Ближнем Востоке", - заявил исполнительный директор Axel Dumas.

Объем продаж товаров класса люкс вырос всего на 1%. В 2015 г. они составили 8,1 млрд евро, прирост по сравнению с 2014 г. составил 4%. Пятая часть респондентов, участвовавших в опросе стран Персидского залива, опубликованном в прошлом месяце, заявила, что они сократили потребление предметов роскоши в 2015 г. по сравнению с 13% годом ранее.

Снижение продаж предметов роскоши добавляет проблем производителям. Слабый спрос в некоторых частях Азии, сильный доллар и теракты в Европе снижают продажи. Мировой сектор предметов класса люкс увеличится лишь на 2% в этом году, что сделает его вторым самым слабым годом после 2009 г., свидетельствуют данные итальянской ассоциации Fondazione Altagamma.

За последние два месяца объем снимаемых наличных в Саудовской Аравии снизился почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают данные центробанка. В минувшую субботу в молле Al Faisaliah в Эр-Рияде магазины Missoni и Valentino были пусты. В магазине Swarovksi за весь день была от силы пара женщин.

"Я всегда достаточно скромно расходую средства, будь то сегодня или ранее", - заявил Хулоуд Саад, 25-летний молодой человек, прогуливавшийся в торговом центре с друзьями.

Спад цен на нефть на 55% с июня 2014 г. также повлиял на зарубежный спрос. Несмотря на то что слабый евро сделал Европу более привлекательной для ближневосточных потребителей, они не тратят там привычный для себя объем средств. Global Blue заявляет, что расходы покупателей из Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Саудовской Аравии и Кувейта, облагаемые налогом, после роста в течение семи месяцев подряд оставались достаточно скромными.

Ближний Восток не утратил своего лоска. В 2015 г. в Катаре, самой богатой стране в мире по доходу на душу населения, население тратило в среднем $4 тыс. в месяц на товары и услуги класса люкс, годом ранее эта сумма составляла $2500.

Торговый агент бренда Montblanc Richemont Маурисио Манрик в торговом центре Dubai Mall заявил, что спад, вероятно, является просто еще одним результатом недавнего всплеска. За шесть лет работы там всякий раз, когда продажи, казалось бы, должны были падать, он всегда становился свидетелем того, как приходят русские и расхватывают шариковые ручки или бумажники на $460. Показывая рукой вверх и вниз, как бы отмечая, как поднимается и падает бизнес, продавец заявляет: "Не сказал бы, что это тенденция".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Ближний Восток

Поделитесь с друзьями: