InvestFuture

Зачем таргетировать инфляцию? (Анонс лекции)

Прочитали: 57

Центробанки мира стараются выстроить свою политику так, чтобы она поддерживала экономику, подстегивала активность бизнеса, но не становилась причиной бесконтрольных ценовых скачков. Банк России, отпустивший рубль в свободное плавание, сделал именно таргетирование инфляции точкой отсчета для своих решений. И первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева расскажет, почему.

В непростое для России время действия ЦБ периодически подвергаются критике внутри страны, в то время как зарубежные эксперты вновь и вновь хвалят руководство нашего банковского регулятора.

Если посмотреть на итоги последних двух лет, становится очевидно, что инфляцию действительно удалось удержать в разумных рамках, а курс рубля лишь пару раз пытался уйти в глубочайший минус, но вновь возвращался на те уровни, которые уже не кажутся катастрофическими для населения, и по-прежнему поддерживают экспортеров.

Вот только экономическая активность далека от идеала. Дорогие кредиты не дают многим идеям российских предпринимателей воплотиться в жизнь, несмотря на все усилия властей, старающихся выдавать целевые кредиты. Многие секторы экономики по-прежнему в рецессии.

Какова на самом деле роль Банка России? Что он может сделать, и где бессилен? Нужно ли нам действительно таргетировать инфляцию, или стоит резко снизить ставку, нарастить кредитование и активно поддерживать бизнес, игнорируя динамику цен и курса рубля? Позицию ЦБ РФ на Форуме Вестифинанс объясняет и защищает первый заместитель председателя Банка Росии Ксения Юдаева.

По ее словам, экономика России "гораздо более спокойно" отреагировала на новую волну снижения нефтяных цен, которая наблюдалась в конце 2015 - начале 2016 г., чем год назад. Валютный курс снизился на фоне падения цен на нефть, но волатильность была гораздо меньше, чем за год до этого. А если говорить об инфлцяции, то коэффициент переноса не вырос, а остался примерно на среднем уровне предыдущих лет до 2014 г. В целом ситуация остается под контролем.

Но сама Ксения Юдаева в программе Курс Дня сказала следующее: "Что нас беспокоит достаточно серьезно - это, конечно, то, что среднесрочные инфляционные ожидания, в том числе профессионального сообщества, …не заякорены на уровне, даже близком к 4%, к тому таргету по инфляции, который у нас есть. Для нас, конечно, очень серьезная задача - сделать так, чтобы все-таки все поверили в то, что мы а) хотим достичь таргета. б) будем проводить такую политику, которая позволит его достичь", - сказала Юдаева.

То есть, помимо вопроса о том, нужно ли таргетировать инфляцию, нужно еще и доказать, что Банк России вообще способен это делать и действительно руководствуется своим мандатом во время принятия серьезных решений. Иными словами, поговорим и о репутации ЦБ РФ, а так же о доверии к нему как в России, так и за рубежом.

Лекция Ксении Юдаевой "Таргетирование инфляции: как это работает в России" пройдет 30 мая в рамках Форума VESTIFINANCE в ЦМТ. Центр международной торговли Москвы (ЦМТ) 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Зачем таргетировать

Поделитесь с друзьями: