InvestFuture

Эксперты усомнились в пользе рекламы в Facebook

Прочитали: 23

Расследование ВВС показало, что компании по всему миру тратят огромные деньги на то, чтобы привлечь "лайки" на свои странички в социальной сети Facebook. При этом зачастую пользователи, выражающие симпатию компаниям, не настоящие, а их аккаунты контролируются спамерами.

"Лайки" высоко ценятся пиарщиками ведущих мировых брендов.

Как только пользователь сети нажал на соответствующую ссылку, компания получает доступ к его новостной ленте: может посылать уведомления ему, а также его друзьям, о том, что этому человеку нравится тот или иной бренд.

Facebook размещает рекламу различных компаний, предназначенную для привлечения новых "симпатий", количество которых у некоторых компаний доходит до миллионов. При этом большая часть прибыли социальной сети формируется за счет рекламных поступлений.

Ранее в этом году Facebook признала, что 5-6% зарегистрированных на сайте пользователей могут быть ненастоящими. Если учесть, что пользовательская база сайта состоит из 901 млн аккаунтов, число "фальшивых" пользователей достигает 54 млн.

Консультант компании Sophos Грэм Клули утверждает, что эта проблема принимает угрожающие масштабы. "Спамеры и разработчики вредоносного программного обеспечения могут создавать массу поддельных аккаунтов, чтобы с их помощью распространять опасные ссылки и спам, добавляя в списки друзей реальных пользователей", - отмечает он. По словам эксперта, управлять несколькими тысячами поддельных аккаунтов может всего один человек с обычного компьютера.

"Я уверен, что Facebook предпринимает попытки свернуть деятельность подобных людей, но отличить поддельные аккаунты от настоящих непросто", - добавляет Клули.

BBC связалась с одним из руководителей крупной британской компании, который заявил, что скептически оценивает возможности рекламы в Facebook. "Любые вложения в рекламу в этой социальной сети приносили нам крайне незначительный рост продаж", - сказал он. По его словам, повысить уровень взаимодействия с потенциальными покупателями через Facebook можно не прибегая к рекламе.

В свою очередь представители социальной сети говорят, что проблема поддельных аккаунтов не настолько велика, чтобы влиять на эффективность рекламы в социальной сети. Рекламодатели имеют доступ к статистике сайта, где они могут посмотреть, кто конкретно поставил "лайк" на их страничку.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Эксперты усомнились в

Поделитесь с друзьями: