Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" стоимостью свыше $500 млн в четверг спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Он стал первым из строящихся трех атомоходов нового проекта.
Стоимость ледокола "Арктика", который был заложен в ноябре 2013 г., по контракту с ФГУП "Атомфлот" составляет 37 млрд руб.
Технический проект разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 г.
Атомоход должен пройти госприемку в декабре 2017 г.
К этому сроку его оснастят энергоустановкой и проведут испытания.
Длина корабля составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн, экипаж - 75 человек.
Ледокол получит двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт (около 240 тыс. л.с.).
"Арктика" стал первым в проекте 22220 и в группе атомных ледоколов, которые построят для российской программы освоения Арктики.
Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта 22220: уже строится атомоход "Сибирь", а осенью 2016 г. планируется начать строительство второго атомохода этого типа - "Урал".
Ледоколы проекта 22220 могут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров.
Новые атомоходы обеспечат проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Двухосадочная конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.