InvestFuture

Магазин "для жадных" сэкономил покупателям миллион

Прочитали: 35

Молодая, но уже громко заявившая о себе торговая площадка Greeder.ru подводит первые итоги. По данным статистики, благодаря уникальной для рунета возможности онлайн-торга клиенты Greeder.ru уже сэкономили с помощью нового сервиса более миллиона рублей.

Greeder.ru — первая в России интернет-площадка, где покупатель может торговаться, а продавцы готовы идти ему навстречу. За четыре месяца работы Greeder.ru привлек к размещению 1500 магазинов. На сайт загружается более 30 тыс. товаров ежедневно. Покупатель вправе купить товар по предложенной среднерыночной цене либо предложить свою. В среднем покупатели предлагают скидку в размере 20-25%. Средняя скидка, на которую продавцы откликаются без торга, составляет 10-15%. Если покупатель хочет большую скидку, то стороны договариваются. По сути, сегодня Greeder.ru стал уникальным аналогом рынка — только в режиме онлайн, что является для России несомненной инновацией в интернет-торговле.

Подробнее о своем бизнесе в интервью "Вести.ru" рассказал руководитель проекта Александр Есаулов.

- Мы сделали сайт, на который "притащили" больше двух миллионов товаров. И все вроде бы стандартно, обычный интернет-магазин, если бы не одно "но". На нашем сайте можно торговаться. Что это значит? Это значит, что пользователь, заходя на сайт, может найти свой товар и заявить ту цену, за которую он готов его купить. Сбить цену. Поторговаться.

Наш проект ломает рынок, создает для продавцов прецедент. Как это — торговаться? Многие за годы успеха, после кризиса 2008 года, привыкли к тому, что можно назвать цену и просто ждать своего покупателя. И покупатель гарантированно приходил и покупал, часто от безысходности. Покупатель просто не мог себе представить, что за очки, часы или паркет можно торговаться, так же как за помидоры и морковь. И, самое главное, продавца в эти годы совершенно не беспокоили его "костыли". Зарплаты, склады, аренда, логистика, продавцы — это все костыли. Вы представляете себе стоимость торговых площадей в Москве или Петербурге? Так я вам немного расскажу. Семь лет назад у меня с товарищем был небольшой бизнес по моддингу телефонов. Клиент отдавал нам свой телефон, его красиво обклеивали, все счастье стоило 999 рублей. Клеили по 50 телефонов в день. Мы были довольны. Но настал 2008 год. Покупательская способность рухнула, сырье подорожало — лишь бы выжить. Мы запустили калькулятор, и тут выяснилось, что нам негде экономить. Мы платили 400 долларов за квадратный метр "островка" в торговом центре, мы платили зарплату, платили за пленку, которая тут же подорожала. И все. Мы просто закрылись. Мы не сумели быстро перестроиться. А ведь могли бы! Запустить сайт, отказаться от магазинов, делать все у себя в офисе. Курьер бы забирал телефон, и через пару часов он был бы готов. А на ту сумму, что мы тратили на обслуживание магазинов, мы могли бы комфортно рекламировать себя в сети. Но мы этого не сделали. Билл Гейтс как-то сказал, что скоро будет два типа компаний: те, что ушли в интернет, и те, что ушли из бизнеса. Мы ушли из бизнеса. Он не был крупный, но был наш, любимый.

- Александр, а почему товары в интернете всегда стоят дешевле, чем в магазинах?

- Магазины просто вынуждены накручивать цену. В два, три, четыре раза. И не потому, что они жадны, а просто потому, что у них нет другого выхода. Они увеличивают рекламные объемы, количество магазинов, улучшают обучение своих сотрудников, и им приходится увеличивать стоимость товара. Именно поэтому купить в интернете всегда дешевле. Купить на сайте Reebok дешевле, чем в магазине Reebok. А самое главное - это то, что современные системы интернет-коммерции позволяют нам узнать о товаре больше и лучше, чем это сделает уставший продавец, зачастую даже плохо разбирающийся в том, что нам нужно.

- Значит, покупать в интернет-магазине априори выгоднее. В любом случае покупатель экономит, зачем же ему еще дополнительно предлагать торг?

- А почему бы и не поторговаться? У магазинов склады, забитые товарами прошлых коллекций, которые уже десять раз поменяли свою цену, так как были куплены в евро. И почему же нельзя прийти и попросить скинуть 10%? Я считаю, что можно и нужно! Контраргументом может стать то, что у многих товаров 10% — это их максимум. Ну хорошо, пусть они лежат месяцами на полках, теряя в цене. Одежда, часы, предметы роскоши, мебель имеют иногда наценку в рознице до 300%.

Поэтому мы остаемся при своем мнении: пришло время торга. Назовите свою цену. У нас много продавцов одних и тех же товаров, и пока одни из них отказывают покупателю в скидке, другие зарабатывают. Не так давно мы получили на Greeder.ru предложение: покупатель заказал себе двое часов из прошлогодней коллекции Casio, попытавшись сбить цену на 30%. Он не успел еще и страницу закрыть, а уже все три продавца согласились. Так, конечно, бывает не всегда. Часто покупатель пытается сбить цену больше чем на 50%. Но мы с этим работаем, пытаемся дать некий "мануал", для того чтобы клиент примерно понимал границы скидок.

Так что приходите к нам. Назначайте свою цену. Не давайте себя обмануть!

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Магазин  quot;для жадных

Поделитесь с друзьями: