InvestFuture

ОСАГО: будут ли нарушители платить больше?

Прочитали: 46

Минфин РФ подготовил законопроект, расширяющий права автовладельцев в системе ОСАГО, сообщает ТАСС со ссылкой на имеющийся у газеты "Ведомости" текст документа.

Проект закона может быть рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, отмечает издание.

Согласно предложениям Минфина владельцы новых машин, которым не нужно проходить техосмотр в ближайшие несколько лет, должны получить возможность оформлять полис ОСАГО сразу на два или три года вместо одного.

Минфин также считает, что не нужно учитывать при расчете стоимости страховки мощность двигателя автомобиля.

Сейчас для машины мощностью до 120 л. с. такой коэффициент составляет 1,2, а, например, свыше 150 л. с. - 1,6.

Также министерство предлагает увеличить лимит возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу (без участия ГИБДД) до 100 тыс. руб.

Сейчас максимум составляет 50 тыс. руб. Многие водители на фоне постоянного роста цен на ремонтные работы затрудняются оценить расходы, не рискуя оформлять ДТП самостоятельно.

Ответственность за некачественный ремонт машины на сервисе (при возмещении убытка в натуральной форме) должен нести страховщик, уверен Минфин.

А клиенту необходимо предоставить право на обращение с претензией к страховщику по поводу качества ремонта и получение компенсации, следует из подготовленных министерством поправок к закону об ОСАГО.

Согласно законопроекту принять документы на получение выплаты в регионах может любой представитель страховщика (например, брокер).

Страховщики против Российский союз автостраховщиков (РСА) большинство предложений Минфина не поддерживает, следует из заключения союза на поправки.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения, как должен работать новый повышающий коэффициент в ОСАГО для нарушителей ПДД, рассказал в интервью ТАСС президент РСА Игорь Юргенс.

Проработать возможность его введения год назад поручало правительство в рамках борьбы со смертностью на дорогах. Подобные коэффициенты устанавливает ЦБ.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя, а также количество ДТП.

Оно учитывается в коэффициенте "бонус-малус" (КБМ): аккуратным водителям он дает право на скидку, а виновники ДТП платят повышающий коэффициент – до 2,45.

РСА предлагает привязать новый коэффициент к количеству выставленных водителю штрафов: эти данные страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД, сообщил Юргенс.

Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, уточняется, говорит он: это будут грубые нарушения, такие как превышение скорости, а парковка в неположенном месте в их число не войдет.

РСА делал расчеты на основе статистики по ОСАГО и данных ГИБДД и предложил ЦБ следующую шкалу.

Для тех, у кого менее пяти нарушений ПДД, стоимость полиса ОСАГО не меняется. Таких подавляющее большинство – 94,6%, по расчетам РСА.

Еще у 4% автомобилистов 5–9 нарушений, для них РСА предлагает установить коэффициент 1,86. А для самых отъявленных нарушителей – более 35 в год (их примерно 0,05%) – коэффициент 3,04.

Если в полис вписано несколько человек, его стоимость будет рассчитываться по максимальному коэффициенту.

Юргенс надеется, что дума примет поправки в осеннюю сессию и коэффициент заработает с 1 января 2017 г.

Многолетние договоры ОСАГО в условиях нестабильности и постоянного роста цен на запчасти и ремонт могут привести к финансовой неустойчивости страховщиков, указывают страховые лоббисты, замечая, что внедрение инициативы "потребует колоссальных усилий", изменения системы "бонус-малус", но "абсолютно не очевидна потребность в таких полисах".

"Забыть как страшный сон" Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов призывает забыть о рассуждениях на тему ужесточения ответственности автомобилистов за отсутствие ОСАГО.

"Вопрос о повышении ответственности за отсутствие ОСАГО надо снять с повестки дня, закрыть, забыть как страшный сон и сосредоточиться на обеспечении цивилизованной работы страхового бизнеса и недопущении издевательств в отношении водителей путем искусственно созданных препонов при продаже полисов и попыток снизить либо вообще не выплачивать компенсацию", - заявил Нилов журналистам.

По его словам, "сами страховые компании под всевозможными предлогами усложняют выдачу полисов, чем делают водителей заложниками ситуации".

По его мнению, тарифная политика должна быть прозрачной, открытой и объяснимой.

"Недопустимо злоупотребление со стороны сотрудников страховых компаний, не должны они относиться к водителям, которые приходят за ОСАГО, как к покупателям ширпотреба", - указал Нилов.

Большинство автовладельцев могут спать спокойно Введение повышающего коэффициента в ОСАГО для нарушителей ПДД, предлагаемое Российским союзом автостраховщиков, не затронет большинство автовладельцев, считает руководитель управления по связям с общественностью АО "СОГАЗ" Екатерина Двойникова.

"Введение дополнительного коэффициента для злостных нарушителей ПДД большинство автовладельцев никак не затронет. Для остальных же коэффициент может быть достаточно существенным, чтобы стимулировать их к улучшению своей дисциплины на дороге", - сказала Двойникова РИА "Новости".

В то же время, по ее словам, важно понимать, что первостепенными мерами воздействия на водителей, которые грубо нарушают закон и водят автомобиль с угрозой для жизни окружающих, должны быть не повышающие коэффициенты по ОСАГО, а серьезные санкции, вплоть до уголовной ответственности.

"В числе других мер, которые, на наш взгляд, необходимо реализовать в сфере ОСАГО, можно назвать изменения в системе расчета КБМ", - подчеркнула Двойникова, напомнив, что соответствующий документ РСА направлял в свое время на рассмотрение в Центробанк.

В частности, речь идет о том, чтобы пересмотр КБМ производился только один раз в год, а не многократно, как сейчас, уточнила Двойникова. "Это сделает систему расчета КБМ более прозрачной и понятной для потребителей", - пояснила она.

Поддельные полисы Российский союз автостраховщиков за последние пять месяцев пресек деятельность 500 сайтов, предлагающих поддельные полисы обязательного автострахования (ОСАГО), цитирует "Интерфакс" слова руководителя союза Игоря Юргенса.

По его словам, противоправная информация блокируется.

Ситуация с поддельными полисами осложняется тем, что после блокировки мошенники создают новые сайты.

"Чтобы усложнить жизнь мошенникам, был введен новый бланк полиса с более высокими степенями защиты", - отметил Юргенс.

Другой вид кибермошенничества - это компании, которые работают через интернет, но не имеют лицензии регулятора.

Такие мошенники нередко представляются представителями официальных страховых компаний.

Союз ожидает всплеска случаев мошенничества после перехода страховых компаний на обязательные продажи электронных полисов ОСАГО.

Электронные полисы ОСАГО Проект электронного страхования ("е-ОСАГО") стартовал 1 июля 2015 г. Тогда у автомобилистов появилась возможность пролонгации действующих договоров ОСАГО в тех страховых компаниях, где они были изначально заключены. С 1 октября 2015 г. купить е-полис стало можно в любой компании, осуществляющей данную услугу.

"За год работы электронных полисов ОСАГО — 1%, даже чуть меньше. В моем понимании, цифра немного унизительная с точки зрения того, что получается, что электронный полис не нужен, так сказать, компаниям страховым и не нужен потребителю. Так ли это? Это не аксиома, это теорема — надо доказывать. И мне кажется, здесь есть над чем поработать", — заявил директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

Как ранее заявлял РИА "Новости" президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, не все страховщики выражают энтузиазм по поводу перехода на электронный формат, так как рынок обязательной автогражданской ответственности "генерирует массу проблем", с которыми еще надо разбираться.

Также, по его словам, доля е-полисов не превышает 1% среди страховок в целом.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
ОСАГО: будут ли

Поделитесь с друзьями: