Рост в сфере услуг Китая в августе был вызван увеличением количества новых заказов, стабилизацией уровня занятости и улучшением ожиданий в деловых кругах до шестимесячного максимума, передает агентство Reuters.
Индекс менеджеров по закупкам (PMI) сферы услуг Китая в августе вырос с июльских 51,7 пункта до 52,1 пункта с учетом сезонных колебаний. Однако темпы роста соответствовали последним месяцам, когда увеличение было значительно ниже исторического среднего уровня.
Такие данные поддерживают мнение о том, что центральный банк КНР воздержится от дальнейшего смягчения монетарной политики и не будет снижать процентные ставки по крайней мере до конца года.
Рост активности в сфере услуг вместе со стагнацией обрабатывающей промышленности указывает на изменение баланса в экономике Китая. Тем не менее аналитики считают, что на увеличение доходности в сфере услуг повлияло восстановление строительного сектора.
Число открытий новых компаний увеличилось, но рост оказался самым медленным с мая текущего года, вместе с этим цены компаний увеличивались самыми низкими темпами за последние пять месяцев, что указывает на слабый спрос.
Сводный PMI компании Caixin, включающий производственный сектор и сферу услуг, продолжает демонстрировать здоровое расширение до 51,8 пункта.
Ссылки по теме PMI сферы услуг Китая достиг максимума за 11 месяцев Совокупный индекс PMI в Китае вырос в июле Аналитики говорят, что Китай должен ускорить структурные реформы и фискальные стимулы, чтобы избежать замедления в ближайшие месяцы. "В целом экономика продолжала расширяться в августе теми же темпами, как в июле, но условия в промышленности и секторе услуг снова расходились", - сказал Женьгшенг Жонг, директор макроэкономического анализа на CEBM Group.
Официальные данные властей Китая указывают на то, что устойчивый рост продолжился и в августе, но более слабыми темпами, но при несколько более медленными темпами с июля.
Августовские показатели разнятся, данные Caixin/Markit указывают на августовский застой, а данные властей КНР говорят о сильнейшем росте за два года. Такое можно объяснить тем, что исследование компании Markit, которая является зарегистрированной торговой маркой IHS Markit Limited, в основном охватывает деятельность малого и среднего бизнеса.