InvestFuture

"Энергомаш" разработает метановый ракетный двигатель

Прочитали: 15

Конструкторские бюро (КБ) "Энергомаш" и КБ "Химавтоматики" совместно спроектируют новый ракетный двигатель, работающий на экологически чистом топливе - метане, заявил гендиректор химкинского НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

"Речь идет о создании метанового двигателя с высокими тяговыми характеристиками - 85 тонн. Скорее всего, это будет первый опыт совместного конструирования: им займутся КБ "Энергомаш" и КБ "Химавтоматики", - отметил Арбузов, сообщает РИА "Новости".

Задел по метановому двигателю у "Энергомаша" уже есть. "Такие работы велись. "Энергомаш" занимается метановым направлением с 1981 г. В качестве перспективных двигательных установок мы предлагаем кислородно-метановые двигатели РД-180 МС, РД-192 на базе двигателей РД-180 и РД-191. Созданы демонстраторы, которые успешно отработали на испытательных стендах", - заключил Арбузов.

Использование метана в качестве ракетного топлива имеет ряд достоинств. Метан не ядовит и сравнительно дешев, имеет более низкую взрывоопасность, чем водород и керосин. Топливную систему ракеты, которая работает на метане, можно использовать многократно, остатки горючего легко испаряются при обычной температуре воздуха.

По многим показателям метан занимает промежуточное положение между жидким водородом и керосином. Плотность сжиженного метана в шесть раз выше, чем жидкого водорода, но в два раза ниже, чем плотность керосина.

С учетом более высокого соотношения количества окислителя и горючего, чем у жидкого кислорода (ЖК) и керосина, количество окислителя и горючего (ЖК + СПГ) у метана лишь на 20% больше, чем у пары ЖК + керосин.

Принимая во внимание высокий удельный импульс СПГ, двигатель на метане должен иметь энергетическое преимущество по сравнению с керосиновым на 3-5%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Энергомаш quot;

Поделитесь с друзьями: