InvestFuture

Большинство россиян пренебрегают онлайн-шопингом

Прочитали: 33

Две трети россиян (63%) никогда не пользовались услугами интернет-магазинов, хотя каждый десятый из них (10%) планирует начать этого делать, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на исследование "Левада-Центра".

Билеты на самолет или поезд бронировал через интернет каждый пятый (20%) россиянин, еще 16% намереваются воспользоваться такой возможностью в будущем. Не собираются приобретать ж/д или авиабилеты онлайн 60% респондентов.

Покупать через интернет билеты в театр, на концерты и другие публичные мероприятия доводилось 15% россиян, а 16% только рассчитывают воспользоваться подобной услугой. Две трети (65%) респондентов не планируют покупать билеты на мероприятия с помощью интернета.

Наименее популярной интернет-услугой оказалось бронирование гостиниц и туристических туров: лишь 12% россиян когда-либо организовывали свои поездки с помощью интернета. О намерении опробовать этот способ организации отдыха сообщили 17% россиян. Большинство же (67%) не планируют это делать, показал опрос, проведенный 9-12 сентября среди 1600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом, но доля интернет-торговли в общем обороте розницы на сегодняшний день не превышает 3,5%, что намного ниже, чем за рубежом (США — 10%, Великобритания — 13%).

Отечественная интернет-торговля в России развивается, в первой половине 2016 года этот рынок вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Правда, это объясняется не только перемещением покупателей из обычных магазинов в онлайн, но и тем, что в прошлом году в целом упала покупательская активность.

Рост интернет-торговли происходит в основном за счет зарубежных онлайн-магазинов, сообщили «Известиям» в АКИТ. Больше всего покупок там делают москвичи. Они формируют 45,6% всех затрат россиян на трансграничные покупки. На Санкт-Петербург приходится 11,6%, а на остальные города России — 42,8%.

51% от всех затрат россиян приходится на Китай. На втором месте — страны Евросоюза (23,6%), а на третьем — США (12,4%). При этом больше всего наши интернет-шоперы покупают одежду и обувь (35,6% всех затрат), бытовую технику и электронику (32%), парфюмерию и косметику (7,5%), автозапчасти и авто аксессуары (7,1%).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Большинство россиян

Поделитесь с друзьями: