InvestFuture

Фрадков: наращиваем экспорт через интернет

Прочитали: 35

О важности создания позитивного бренда «Сделано в России», потенциале российского экспорта, расширении электронной торговли рассказал в интервью Петр Фрадков, генеральный директор АО «Российский экспортный центр», на международном инвестиционном форуме в Сочи.

Петр Михайлович, какие удалось подписать новые соглашения?

- Я считаю, что для нас это прорывной форум, потому что именно экспортная повестка здесь звучит максимально. И на отдельных площадках, на отдельных сессиях, и много этому было уделено много внимания на пленарном заседании. Например, этот вопрос затрагивался вчера на встрече Председателя Правительства с бизнесом, она была во многом посвящена именно теме экспорта. Для нас очень важно, что тема экспорта становится в в один ряд с темой инвестиций, с темой малого и среднего бизнеса. Несмотря на то, что они конечно между собой все эти темы связаны. Для нас это главный прорывной момент. И, конечно, мы достигает определенной договоренности с и компаниями, и с точки зрения проектов и сделок, которые мы поддерживаем. Все-таки Форум, это площадка, где можно красиво формолизовать сотрудничество, и, конечно же региональная тематика. Мы достаточно активно сейчас идем в регионы. Мы идем разными способами. Мы идем через создание своих собственных площадок - наших представительств на базе территориальных органов Минпромторга, которые сейчас сокращаются, но мы подхватываем, это такие регионы, как Хабаровск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Калининград. С некоторыми регионами мы подписываем соглашения о создании некоммерческих партнерств - АНО, так называемых, которые не являются в чистом виде нашими представительствами, но являются такими точками присутствия для совместного продвижения усилий нас и регионов. В частности, мы договорились по такой работе с Оренбургской, Екатеринбургской, Вологодской областями и Пермским краем, а также рядом других.

- Какова роль Российского Экспортного Центра (РЭЦ) в экспорто-ориентированности экономики? Есть ли какие-то проекты, есть ли какое-то уже понимание и участие в стимулировании экспорта на качественно новом уровне?

- Вчера Дмитрий Медведев отметил 11 приоритетных направлений развития, которые рассматриваются в рамках Совета при Президенте по приоритетным проектам, тема международной кооперации экспорта стала, в один ряд этих приоритетов. Для нас это тоже очень важно.

Российский Экспортный Центр является самим проектным офисом, площадкой для обсуждения, для свода, для сведения единой позиции между ведомствами по этому проекту. Мы буквально несколько дней назад прошли президиум Совета, который возглавляет Председатель Правительства. Мы вели активную работу по проведению этого заседания.

По сути, это несколько таких совершенно конкретных направлений, над которыми мы все вместе должны активно работать, между ведомствами, я имею в виду. Это и тема приоритетных отраслей, это автопром, это сельхозмашиностроение, это тема, связанная с транспортным машиностроением, имею в виду, в первую очередь - железнодорожное машиностроение, авиапром. Мы сформулировали приоритетные отрасли, которые, конечно, не должны полностью представлять наш экспорт за рубежом, но это некий фокус, который, такая фокусная группа, которая долджна в целом за собой тащить такие уже объемы и по другим направлениям. Несомненно одна из тем, продукция сельхозпереработки. Здесь мы уже, я считаю, достигаем хороший успехов. Если посмотреть по итогам 7 месяцев 16-го года, при все равно низком достаточно таком уровне не сырьевого экспорта, имею в виду конъюнктуру, рынка продовольствия за 7 месяцев 16-го года в абсолютных значениях растет. И растет хорошими темпами, на 5%. Но этого опять недостаточно. Поставлена задача по не сырьевому, не аналитическому экспорту, расти 7% в год. Я думаю, что эта задача достижима вполне.

- Кто предъявляет спрос? Какие основные экспортные направления рассматриваются, как главные?

- В первую очередь, конечно, Юго-Восточная Азия. И здесь мы тоже пытаемся обработать, немножко нестандартные для нас проекты. Я имею в виду не просто традиционную работу по энергетическому машиностроению, в атомной области, а я говорю про товары народного потребления. Это совершенно новая сфера, которая опять-таки на растущем китайском рынке сейчас может быть очень востребована. Это использование электронных площадок, это умение доставить, решить все логистические вопросы для того, чтобы быстро и качественно доставлять эту продукцию. Немножко иная сфера. Это вот по-настоящему создание имиджа России, как экспортной державы. Потому что нас пока знают, как экспортера, военной техники, как экспортера опять-таки, хороших специалистов в атоме и так далее. Но на уровне вот конечного потребителя, это мало что говорит. Нам нужно создавать имидж. Надо бренд – Сделано в России - по-настоящему продвигать.

- Петр Михайлович, вы для активного присутствия в Юго-Восточной Азии начали сотрудничество с крупнейшим китайским оператором электронной торговли «Али-Баба». На каком этапе это сотрудничество находится? Какие объемы торговли, какие продукты и услуги там продаются?

- Для нас это пилотный проект. Ранее, мы никогда этим не занимались. Мы однозначно поняли, что этим мы должны сделать фокус на подобный вид продвижения наших товаров. Потому что здесь мы должны отличаться от других экспортно ориентированных стран, которые имеют свои павильоны, та же Италия, Франция, Южная Корея. Они все имеют брендированные павильоны. Пока мы разместили около 30 компаний, чтобы посмотреть, как это работает, 150 позиций номенклатуры, это и продукты питания, кондитерские изделия, шоколад, гигиеническая продукция, товары для детей и детская одежда. То что нужно потребителю сейчас в Китае.

- Мороженое еще не предлагали?

- Продажи мороженого растут огромными темпами. Это идеальный пример, как надо продвигать нашу продукцию. Китайский потребитель реагирует очень, очень линейно на своих лидеров, на знаменитостей. Мне кажется, в этом случае это просто идеальный пример, как надо продвигать нашу продукцию. По данным последней статистической сводки, объемы экспорта мороженого в Китай увеличились в 15 раз. Понятно, база низкая, но тем не менее. Мы работаем, есть интерес. За первую неделю работы российского павильона, миллион просмотров. Опять-таки много, мало, судить сложно, но можно. Это пилот и наш первый опыт. Мы должны уметь создавать спрос через площадку, уметь доставлять, это отдельная тема, это вопрос логистики, тарифа, консолидации этих отдельных небольших направлений, отправлений на наших российских площадках. Мы сейчас активно работаем с Калужской областью, чтобы задействовать их площадку. Мы работаем с коллегами из Татарстана, чтобы их показатели тоже можно было формировать в подобное направление. С точки зрения железнодорожной тематики. Эти вопросы необходимо решать в течение ближайших 1-2 лет, для того, чтобы наладить постоянно действующий канал быстрой доставки продукции.

- Вы считаете, что из пилота это превратится в полноценный действующий проект?

- У нас есть совершенно понятные цели до 2020-го года. Мы говорим, что количество компаний выставляющих свою продукцию на разных площадках должно увеличиваться. Мы говорим не только про «Али-Бабу», потому что мы, это пилот опять-таки.

- Как продвигается сотрудничество с крупной китайской площадкой «JD»?

- Мы продолжаем вести переговоры, там немного другая номенклатура товаров. Там больше фрешей, продаваемая продукция более специфическая. Мы надеемся в ближайшее время продвинуться в этой части. Наша задача, чтобы больше сотни российских компаний имели возможность предоставлять товары на этих площадках. Со временем, тогда количество предлагаемой номенклатуры будет измеряться в тысячах. Это могут быть и продукты питания, это могут быть товары детства, это может быть косметика, это может быть услуга.

Экспорт услуг - это огромный растущий рынок в настоящее время, в том числе для России. В первую очередь, туристических услуг. Например, чтобы покупатель элементарно мог заказывать любые товары и услуги. По-другому сейчас уже никто не работает. По некоторым оценкам к 2019-му году на интернет торговлю будет приходиться около 20% объема торговли.

- Какие приоритетные направления экспорта кроме стран Юго-Восточной Азии и Китая? По другим направлениям есть положительная динамика, или, наоборот, мы видим только ухудшение, например, в части Европы, Соединенных Штатов?

- Да, на европейском направлении, есть некоторое ухудшение. Стороны пришли к определенному статус-кво. С точки зрения наверно не сырьевого рынка, мы пытаемся концентрироваться на новые площадки, на новые рынки. Есть уникальная возможность, даже ни сколько закрепиться на тех рынках, где мы были раньше, сколько качественно выйти на новые рынки. К таким перспективным рынкам относятся страны Латинской Америки. Для нас это огромный приоритет. Наиболее приоритетны экспортные поставки КАМАЗов, локомотивов «Синара», рельсов «Евраза».

Второе направление - это страны Африки. Мы видим большой интерес из этого региона. Традиционно тесные отношения с Северной Африкой, я имею в виду с арабской Африкой. Существует план создания промышленной зоны в Египте. Глава Минпромторга Денис Мантуров упоминал о возможности локализации производства, создания зон свободной торговли с Египтом. Это тоже не стандартный подход. Большой потенциал существует в странах Южной Сахары - Нигерия, Танзания, Ангола. Это те направления, к которым постепенно возвращаемся.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Фрадков: наращиваем

Поделитесь с друзьями: