Китайские инвесторы вкладываются в транзит через Казахстан и России. "Здесь нужно торопиться", - заявил вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Дмитриев. Необходимо развивать контейнерные перевозки через Благовещенск, маршруты в сторону Западной Европы, обеспечивая замкнутость Шелкового пути.
Он убежден, что Россия может реализовывать территориальное преимущество, "прежде всего транспортно-логистическое".
Реализация транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства оказалась и сегодня в центре внимания XIII ежегодного форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, проходящего в начале октября в Астане с участием глав двух государств.
Президент России Владимир Путин на недавнем Санкт-Петербургском экономическом форуме подчеркнул, что двери в "Большую Евразию" открыты для всех, включая Китай, Индию, Пакистан, Иран.
Речь идет о Евразийском экономическом союзе, Экономическом поясе Шелкового пути и Европейском союзе. Идею "Общей Евразии" поддерживает и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
23 июня 2016 г. лидеры России, Китая и Монголии – Владимир Путин, Си Цзиньпин и Цахиагийн Элбэгдорж – по итогам трехсторонней встречи согласовали программу создания между странами экономического коридора в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).