"Почта России" запустила торговую площадку "Почтамаркет", объединяющую сайт market.pochta.ru и торговлю через бумажные каталоги в 42 тыс. почтовых отделений.
ФГУП рассчитывает на популярность проекта среди жителей удаленных и труднодоступных регионов. Ближайший конкурент -китайский AliExpress.
Партнерами "Почтамаркета" уже стали оператор дистанционной торговли "Отто Групп Россия", продавец детских товаров "Дочки-сыночки", издательство "Эксмо", а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket, сообщила заместитель гендиректора "Почты России" по почтовому бизнесу Инесса Галактионова изданию "Коммерсантъ".
В почтовых отделениях клиенты смогут заказать подарки, детские игрушки, новогодние украшения, домашний текстиль, бытовую технику, аксессуары и косметику.
В печатном каталоге доступно около 100 наименований товаров, на сайте market.pochta.ru — десятки тысяч.
Почта-банк прорабатывает возможность запуска платежей банковскими картами на площадке и сервиса кредитов на онлайн-покупки, отмечает вице-президент и директор по развитию электронного бизнеса банка Анастасия Масленникова.
ФГУП планирует опираться на свое ключевое преимущество — разветвленную сеть отделений, аудиторию которых участники рынка e-commerce зачастую не охватывают, - пояснила Галактионова.
До конца года "Почтамаркет" планирует увеличить число партнеров до десяти и разместить их товары в онлайн-версии каталога.
Помимо возможности интеграции с маркетплейсом ФГУПа и готовности осуществлять предпочтовую подготовку заказов партнеры должны передавать посылки в доставку не позднее чем через четыре рабочих дня с момента заказа, а также обрабатывать претензии и клиентские возвраты, включая денежное возмещение.
Для системы электронной торговли "Почта России" заказала новый сайт, разработка которого шла в течение года.
Согласно информации на сайте госзакупок, победителем конкурса стала компания "Диджитал Зон", которая предложила выполнить работу за 27 млн руб.
Чтобы отработать взаимодействие с потребителями, проанализировать средний чек и предпочтения аудитории, "Почта России" с конца 2014 года провела серию пилотных проектов по заказам и доставке товаров. Они оказались особенно популярны среди жителей удаленных и труднодоступных регионов. Менее чем за два года около 500 тыс. покупателей приобрели более 700 тыс. товаров, причем за последний год средний чек заказов с товарами вырос с 1,4 тыс. до почти 2 тыс. руб.
Сейчас наблюдается резкое падение тиражей бумажных каталогов: если их общий тираж в 2013 году был 180 млн, то в 2015 году — 80 млн, а в этом — ожидается около 20 млн. "То есть несколько десятков миллионов человек, привыкших покупать по каталогам, от этого носителя оказались отрезанными", — объяснил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его мнению, "Почтамаркет" сможет выступать конкурентом китайского AliExpress, который "в наших медвежьих углах обрабатывает ровно ту же нишу, причем весьма успешно".