Белуга представила операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2021 г.
- Общие отгрузки: +0,4% и +1% соответственно
- Отгрузки брендов собственного производства: -3,4% и -2,2%
- Отгрузки партнерских брендов: +25,3% и +22,7%
- Отгрузки на экспорт: +93,5% и +98,5%
- Экспортные отгрузки марки Beluga увеличились на +138% и +120%
- Сеть «ВинЛаб»: количество торговых точек превысило 800, объем продаж за 9 месяцев вырос на 27,4%.
Акции Белуги на 10:15 МСК прибавляют 3% и торгуются вблизи 3380 руб. за бумагу. Индекс МосБиржи в плюсе на 0,8%.
Подробнее
В III квартале продажи собственных брендов незначительно снизились, составив 3,3 млн декалитров (-3,4% к прошлогоднему показателю), при этом существенную положительную динамику продемонстрировали продукты в премиальных ценовых сегментах. Продажи партнерских брендов выросли на 25,3% до 661,9 тыс. декалитров, а отгрузки собственной продукции на экспорт практически удвоились, +93,5%, до 163 тыс. декалитров. Таким образом, общие отгрузки компании достигли 3,97 млн декалитров и показали прирост +0,4% к высокой базе 2020 г.
По итогам 9 месяцев 2021 г. продажи продукции собственного производства составили 8,9 млн декалитров, партнерских брендов — 1,63 млн декалитров, а отгрузки на экспорт с ростом +98,5%, достигли 394 тыс. декалитров. Таким образом, общие отгрузки BELUGA GROUP увеличились на 1% и составили 10,5 млн декалитров.
Продажи суперпремиальной водки Beluga выросли на 86,1% за III квартал, при этом динамика бренда на экспорт составила +137,7%. Высокие показатели продаж зафиксированы в США, Германии, Израиле, Италии, Польше, Болгарии и Австралии.
Сеть «ВинЛаб» продолжила развитие: количество торговых точек превысило 800, а объем продаж увеличился на 27,4% по сравнению с 9 месяцами прошлого года. Растет как трафик +19%, так и средний чек +7%. На динамику трафика, кроме органического роста, влияет ускорение открытий магазинов. Так, в сентябре 2021 г. начали работу 46 новых точек. Продолжает активное развитие направление электронной коммерции: объем продаж вырос на 170% по сравнению с 9 месяцами прошлого года, а количество заказов — на 215%. Общее количество выданных заказов за отчетный период превысило 240 тыс.
Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин:
«За 9 месяцев компания продемонстрировала результат на уровне рекордного по продажам 2020 г., зафиксировавшего всплеск спроса в связи с пандемией. Этого удалось достичь за счет диверсификации портфеля брендов с фокусом на сегменты премиум и выше, развития собственной сети «ВинЛаб» и увеличения экспортных продаж, в первую очередь, суперпремиальной водки Beluga. При этом важно отметить тот факт, что компания добилась двузначного роста по большинству позиций в премиальных ценовых сегментах.
Одним из конкурентных преимуществ BELUGA GROUP является наличие собственной розничной сети «ВинЛаб», в которой продолжают развиваться электронная коммерция и платформа winelab.ru по системе click & collect. Мы стремимся к предоставлению высокого сервиса для наших клиентов, так, за отчетный период внедрили ряд инициатив, в том числе, возможность заказа со склада и пилотный проект по установке в ряде магазинов pick-up-поинтов для выдачи онлайн-заказов.
Продолжилось развитие Beluga: продажи увеличились по сравнению с III кварталом 2020 г. более чем на 86% и на 30% превысили показатели аналогичного периода доковидного 2019 г. За пределами России марка демонстрирует динамику +138% относительно 2020 г. и более чем +65% относительно 2019 г.
Мы будем придерживаться выбранной стратегии, усиливая цифровую трансформацию бизнеса, расширяя присутствие на глобальной арене, поддерживая программу устойчивого развития и ответственности. В нашем распоряжении есть популярные бренды, талантливая команда, четкий план развития — все необходимое для дальнейшего укрепления BELUGA GROUP на рынке, повышения акционерной стоимости компании и новых достижений».
БКС Мир инвестиций