Акции Mattel, крупнейшего в мире производителя игрушек, накануне упали на 2,4%, после того как компания объявила о своем намерении приостановить выплату квартальных дивидендов в IV квартале, пишет ZeroHedge.
Вместо выплаты дивидендов Mattel направит средства на укрепление своего бизнеса, для которого стало ударом банкротство его крупнейшего ритейлера Toys "R" Us. Приостановка выплаты квартальных дивидендов в размере $0,15 на акцию, как ожидается, позволит Mattel сэкономить лишь $50 млн за квартал.
Рыночная капитализация Mattel снизилась на четверть после публикации отчета о прибыли. Показатели компании были разочаровывающими даже без учета новостей о дивидендах.
"Наши результаты за III квартал были явно неутешительными на фоне сжатия в Северной Америке, вызванного запуском процедуры банкротства Toys "R" Us, ужесточением управления розничными запасами и проблемами с некоторыми неэффективными брендами", - заявила генеральный директор Mattel Марго Георгиадис.
Ранее в этом году Mattel решил сократить выплату дивидендов более чем на 60% в рамках реформы управления. Георгиадис, которая присоединилась к компании в феврале, планирует сократить расходы на $650 млн в течение следующих двух лет по сравнению с ожидавшимися в июне $200 млн. Это означает, что помимо приостановки выплаты дивидендов, компания будет сокращать численность персонала.
Чистые продажи компании в III квартале упали на 13% до $1,56 млрд, оказавшись значительно ниже ожидавшихся $1,81 млрд. На продажи повлиял слабый спрос по основным категориям, таким как Barbie, Hot Wheels, Thomas & Friends и Monster High. Mattel в июле-сентябре зафиксировал чистый убыток в размере $603,3 млн, или $1,75 в расчете на акцию, по сравнению с прибылью в $236,3 млн, или $0,68 на акцию, годом ранее.
Как сообщали "Вести.Экономика", в сентябре компания Toys "R" Us Inc., владелец одной из крупнейших в США сетей магазинов игрушек, подала заявление о банкротстве. Ритейлеру, обремененному долгами, не удалось удержать покупателей, которых привлекают более низкие цены и удобство онлайн-покупок.
Toys "R" Us был крупнейшим дистрибьютором продукции Mattel и обеспечил 11% выручки компании в 2016 г.