InvestFuture

Австралия сворачивает автомобильную отрасль в стране

Прочитали: 739

Москва, 26 апреля. Почти столетняя история автомобильной промышленности Австралии может закончиться, когда General Motors Holden закроет последнюю фабрику на территории страны в этом году, пишет издание Quartz.

Компания Holden всегда считалась австралийской иконой, она начинала как местная компания, на которую положила глаз GM. Автомобили ее производства выбирали любители гонок и местная полиция. Закрытие компании имеет важное значение как для национального самосознания, так и для экономики, которая, по всей видимости, теперь сосредоточится на сфере услуг.

Но в то время как Дональд Трамп обещает вернуть производственные рабочие места в США и сделать Америку более протекционистской экономикой, Австралия в общем и целом приняла свой экономический выбор - страна, в конце концов, просуществовала почти 26 лет без рецессии.

"Изготовление вещей официально закончено. [Австралия] теперь является страной, экономика которой предоставляет услуги и помогает людям", - рассуждает Джейсон Мерфи, австралийский экономический обозреватель.

В Австралии активный выбор был сделан на свертывание сектора автопромышленности. Австралия была одной из 13 стран в мире, способных построить автомобиль с нуля. На пике автомобильного сектора Австралия произвела почти полмиллиона автомобилей в 1974 г., но производство так и не восстановилось до этих уровней.

Австралия решила прекратить субсидирование промышленности. С 1980-х гг. последовательные правительства Австралии проводили политику "управляемого снижения", чтобы консолидировать промышленность и сделать политически приемлемым конец автомобильной промышленности, рассказал Том Конли, преподаватель в Университете Гриффита в Квинсленде. "Это было похоже на перестановку шезлонгов на "Титанике", - отметил ученый.

Австралийская комиссия по производительности подсчитала, что австралийские налогоплательщики потратили 30 млрд австралийских долларов ($23 млрд) на субсидии для местной автомобильной промышленности в период между 1997 и 2012 гг. Но с уменьшенными или во многих случаях и полностью отсутствующими тарифами на ввоз Австралию заполнили более дешевые иномарки. "Австралия была единственной страной в мире, производящей автомобили и не имеющей той или иной формы защиты для своей местной промышленности", - отметил автомобильный журналист Джошуа Доулинг.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.46 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Австралия сворачивает

Поделитесь с друзьями: